Лилиана Хакимова
Конспект занятия по расширению и уточнению знаний детей о насекомых
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (Растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки).
Формировать представление о насекомых и характерных признаках; (имеют крылья, ножки, усики,голову, брюшко; прыгают, летают, ползают)
Обогащать словарный запас детей : насекомые, бабочки, комар, божья коровка, пчела.
Публикация «Конспект занятия по расширению и уточнению знаний детей о насекомых» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- закреплять знание цветов : красный, жёлтый, синий, зелёный; учить выкладывать круги в линию, счет до 5
Развивать речь, расширять словарный запас, формировать умение вести диалог с педагогом, правильно отвечать на вопрос.
Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок по теме «Насекомые». «Времена года»,
2. Беседа о насекомых : строение, питание, образ жизни,
3. Чтение «Муха цокотуха» Чуковского К. И, Басня «Стрекоза и муравей» Крылова И. А
Физкультминутка «Пчела»
Оборудование: презентация «Насекомые»,
Методические приё мы: беседа, использование наглядного материала и художественного слова. Д/и «Подбери картинку», Дидактическая игра «Весёлая гусеница»
Раздаточный материал : карточки с сезонными изображениями, Д. И «Весёлая гусеница» - разноцветные круги
Ход занятия
Слайд №1
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
Правильно, весна. А что происходит весной в природе?
(Растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки)
- Вспомним стихотворение о весне, которое мы учили с вами (рассказывает ребенок)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
- А теперь поиграем в игру «Подбери картинку».
Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них.
- Почему ты выбрал эту картинку, что нарисовано на твоей картинке?
(ответы детей)
Слайд№ 2
Весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, просыпаются первые насекомые.
Слайд №3№4
–Давайте ребята, мы с вами отправимся на лесную поляну
Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов. Кого они цвета?
-Кого вы видите среди цветов? (пчела, улитка, муравей, бабочка)
-А как их можно назвать одним словом? (насекомые)
Слайд №5
-А как выглядят насекомые, что у них есть? (голова, грудь, брюшко, крылья, много ножек, усики)
- Как насекомые передвигаются? (летают, прыгают, ползают)
- Чем питаются насекомые? (листьями, пыльцой цветов)
- Насекомые имеют разную окраску, как вы думаете почему? (защищаться от врагов)
- А почему нельзя обижать насекомых? (Они живые)
-Да, насекомые живые, обижать их нельзя. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, слушать, как они жужжат.
Физкультминутка «Пчела»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза
Пожужжали, полетали,
От усталости упали
Дидактическая игра «Весёлая гусеница»
- Мы сейчас с вами поиграем. Наши гусеницы ни как не проснуться, а для того что бы их разбудить их нужно собрать.
Каждому из вас я даю «голову» гусеницы, а вы выложите туловище
- Давайте посмотрим, что у вас получилось
Из какой геометрической фигуры сделана гусеница? Какого цвета?
А сколько кругов у гусеницы?
- А сейчас я с вам буду загадывать загадки о насекомых,
Слайд №6,№7
Мы крылышки расправим
Красив на нас узор.
Мы кружимся, порхаем
Какой кругом простор! (бабочка)
Бабочка очень красивое насекомое с цветными крылышками. Рот бабочки - тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.
Слайд №8, №9
- Всех жучков она милей
Спинка красная у ней.
А на ней кружочки –
Черненькие точки (божья коровка)
Божья коровка такая яркая,хорошо видна на зеленом листе, Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В случае опасности она поджимает свои лапки и выделяет жидкость похожую на молоко, которая плохо пахнет и претворяется мертвой, этим и отпугивает врагов.
Слайд №10,№11
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь
Майский жук называется так потому, что из зимнего укрытия он вылетает в мае. Питается он листьями деревьев
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (комар)
Комары маленькие насекомые с тоненьким хоботком на голове. Ты слышал, как пищит комар? Этот звук издают в полете крылья комара. Его укусы болезненны и этим причиняют много неудобства людям.
Слайд №12, №13
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт –
Золотистые глаза.
Кто же это….?
Стрекозы летают возле прудов и небольших рек. У нее прозрачные крылья, а летает она очень быстро. У стрекозы огромные глаза
Слайд №14, №15
Сок цветов душистых пьет.
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее…. (пчела)
Пчела– умное и полезное насекомое. Она летает и собирает сладкий сок с цветов, чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Она как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!
-Молодцы всех угадали насекомых!
3.- Ребята, наше занятие подходит к концу, мы сегодня узнали много нового и интересного
Вспомните, кто просыпается весной (деревья, животные, насекомые)
- Каких насекомых вы узнали? (стрекоза, бабочка, пчела, жук)
-Как мы должны относиться к насекомым?