Надежда Огаркова
Конспект занятия по экологии «Времена года» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в средней группе
Тема: «Времена года».
Цели: расширение представлений детей о временах года; закрепление знаний о перелетных птицах; закрепление знаний об овощах и фруктах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологии „Времена года“ в средней группе» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
1. Образовательные: обогащать словарный запас; формировать знания об одежде людей в разное время года; учить воспринимать красоту природы;
2. Развивающие: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать;
3. Воспитательная: воспитывать любовь к природе; доставить детям радость и удовольствие от игр; воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей и дополнять ответы.
Оборудование: Мультимедийная презентация, корзинки, муляжи овощей и фруктов, игрушка «ежик».
Ход:
Воспитатель: Ребята, хотели бы вы совершить увлекательное и познавательное путешествие в страну под названием «Времена года»?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите, какие вы знаете времена года?
Слайд 2.
Дети: Осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: Ребята, смотрите это кто?
Дети: Ежик
Воспитатель: Ежик просит рассказать ему какое сейчас время года и её характерные приметы. Для этого Вы как можно больше должны вспомнить об осени.
Слайд 3
Дети: Осень.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение про осень, а вы послушайте внимательно.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Слайд 4
Воспитатель: Назовите признаки осени?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Ребята скажите, что люди делают осенью на огороде.
Дети: Собирают урожай
Воспитатель: А, какие овощи и фрукты вы знаете?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: А, сейчас мы с вами поиграем в игру «Урожай».
У меня две корзинки, в одну мы соберем овощи, а в другую фрукты.
Воспитатель: Молодцы вы так много знаете об осени. А теперь отправляемся дальше.
Для этого нам надо закрыть глазки ладошками и отгадать волшебную загадку.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,
— Значит, к нам пришла… (зима)
Дети: Зима.
Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами попали в зиму.
Слайд 5
Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году зимних месяцев и назвать их по порядку?
Дети: (отвечают).
Слайд 6
Ребята давайте скажем, чем зима отличается от других времен года, вспомним приметы зимы. Что происходит зимой?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Мы с вами уже познакомились с двумя временами года с осенью и зимой, но наше путешествие продолжается.
Воспитатель: Ребята посмотрите, зиму сменяет другое время года.
Слайд 7
Воспитатель читает стихотворение
Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.
Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы, —
Я одурманен весной.
Радуют тайные вести,
Светятся в душу мою.
Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.
Сыпь ты, черемуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
По полю зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.
Воспитатель: О каком времени года говориться в стихотворении.
Дети: Весна.
Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году весенних месяцев и назвать их по порядку?
Дети: (отвечают).
Слайд 8
Воспитатель: Ребята, а что происходит весной, попробуйте описать весну.
Дети: (отвечают).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай?».
Я буду описывать одежду людей, а вы должны отгадать о ком времени года идет речь.
Воспитатель: Молодцы, скажите какое важное событие происходит весной, связанное с птицами?
Дети: Птицы прилетают.
Воспитатель: Правильно, возвращение перелетных птиц! А почему одних птиц называют перелетными, а других зимующими?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: А, каких вы знаете перелетных птиц?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Весне радуются не только птицы, но и звери и насекомые ведь весной оживает природа. Давайте и мы немного оживимся и поиграем.
Проводится физкультминутка «Улыбнись».
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Смотрите, за весной идет следующее время года.
Воспитатель читает стихотворение
Все вокруг зазеленело,
Заалело, засинело!
Вот и лето!
Вот и лето!
С морем теплым,
С ярким светом.
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птичками поем,
С добрым утром,
С ясным днем,
Во как славно мы живем!
Слайд 9
Воспитатель: О каком времени года говориться в стихотворении.
Дети: Лето.
Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году летних месяцев и назвать их по порядку?
Дети: (отвечают).
Слайд 10
Воспитатель: Давайте подумаем, какие изменения произошли в природе с приходом лета.
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята. Лето нам приносит много ягод, овощей и фруктов. Давайте с вами немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот» (фрукты)
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошознаете страну «Времена года». Да, совсем забыла, ежик передал вам большое спасибо и корзинку с угощением.
Итог занятия.
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы сегодня были очень активны и внимательны. А теперь нам пора возвращаться назад. Закройте глаза ладошками, покружитесь вокруг себя три раза. Вот мы с вами вернулись в группу.
Воспитатель: В какие времена года мы сегодня попадали? В какие игры играли? Что вам особенно понравилось? (Ответы детей).