Зоя Миронова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в средней группе «Посадка лука»
Направление «Познавательно – речевое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция: «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Физическая культура»
Выполнила воспитатель Миронова З. И.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные задачи: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь.
Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни; воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, аккуратность.
Методические приё мы:
-сюрпризный момент;
-художественное слово;
-беседа;
-рассказ воспитателя;
-физ. минутка;
-показ с объяснением посадки лука;
-рассматривание луковицы;
-поощрение;
-дидактическая игра: «Узнай на вкус»;
-вопросы к детям;
-напоминание (плотно прижать землю и полить) ;
-рефлексия.
Предварительная работа: уход за комнатными растениями, загадывание загадок про овощи и фрукты, д/ игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек», лепка и рисование лука, рассматривание овощей и фруктов.
Словарная работа (активизация) : луковица, шелуха, перо лука, углубление, шиповник.
Индивидуальная работа: с Русланом К. -напомнить, что луковицу сажаем корешком в землю; Аню, Арину – активизировать на занятии; создать ситуацию успеха у Полины Н.
Материал: грузовая машина; мешочки с луком, фруктами и сухими ягодами шиповника; термос с настоем шиповника; ящик для посадки лука; земля; лейка с водой; влажные тряпочки, маленькие совочки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Въезжает грузовая машина, в кузове которой лежат разные мешочки и термос. Сверху сидит кукла Айболит. Он интересуется здоровьем детей, осматривает их, отмечает розовые щёчки, блестящие глаза, улыбки. Выясняет, гуляют ли дети, как спят ночью и днём, проветривается ли помещение. Воспитатель говорит, что когда дети гуляют, Н. Н. (помощник воспитателя) открывает окно, просит Айболита заглянуть в спальню - там и сейчас открыта форточка.
Доктор просит детей закрыть глаза и поглубже втянуть воздух, чтобы почувствовать, свежий он или нет. Спрашивает, занимаются ли дети физкультурой, делают по утрам зарядку? Хвалит детей. Интересуется, едят ли дети витамины? Айболит достаё т из машины мешочек: «Я загадаю вам загадку, если отгадаете, тогда узнаете, что в нём лежит».
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
Молодцы, конечно это лук. (достаёт из мешочка луковицу). А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? Луковица покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то человек слёзы проливает? У лука есть защитная реакция, при раздевании он выделяет жгучее вещество, от которого слезятся глаза.
Лук очень полезный. Люди ещё давно знали, чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ- витаминов. У лука можно кушать как и саму головку так и его зелень (показать луковицу и перо) .
В магазине продаются природные витамины- овощи и фрукты. Их мы можем купить и поесть.
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем Айболиту какие овощи и фрукты мы едим.
Физкультминутка:
От простуды и ангины (дети стоят, показывая на горло)
Помогают витамины. (разводят руки в стороны)
Ну а лучше есть лимон, (изображают, что кушают лимон)
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую: (грозят пальцем)
Лучше видит тот, (изображают, что смотрят в бинокль)
Кто жуёт морковь сырую (изображают, что грызут морковь)
Или сок морковный пьёт. (изображают, что пьют сок)
Айболит: Молодцы, ребята! А вы знаете, что природные витамины можно вырастить на окне. Что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? Конечно, её нужно посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти в зелень, а если в землю, то будут расти и головка и зелень.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам покажу, как можно сажать луковицу в землю (достаю ящик, землю, лейку с водой, лопатки). (Дети становятся вокруг стола.) Посмотрите, у овоща есть корешок. Когда мы будем высаживать луковицу, нам необходимо, высадить её в землю корешком. Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в ящик, перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу, плотно прижимая землю. Только тогда она будет расти и сверху появятся зелёные росточки - перья лука. Как вы думаете, что следует ещё сделать, чтобы луковица выросла? Конечно, землю надо полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу. (Затем вытирают руки об влажную тряпочку и садятся на место). (Когда все дети справятся с заданием, воспитатель обращается к доктору) : «Дорогой доктор, я посажу луковицу иначе, чем ребята, - в отдельную прозрачную баночку, в которой много воды. Мы с ребятами будем наблюдать за луковицей и рисовать её в этот альбом (показать). Айболит, выбери, пожалуйста, место для наших луковиц, чтобы им было уютно».
Айболит: я вам советую лук выращивать на окне, там тепло и светло. Ведь для растения это очень важно, оно будет расти быстрее и листья зелени будут большими и сочными. Когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в суп или салат.
Воспитатель: спасибо, доктор Айболит! Мы так и сделаем (ящики с посадками и банку ставят на окно).
Айболит: дети, нужно сходить помыть руки после работы, потому что я для вас привёз витаминное угощение. (Дети идут мыть руки и возвращаются на место) .
Выложить на стол яблоко, лимон, апельсин. Воспитатель: дети, что это? (фрукты). Почему вы так решили? (растут в саду, на дереве). Молодцы, правильно! Доктор Айболит хочет с вами поиграть. Закройте глаза, откройте рот. (Положить каждому ребёнку в рот кусочек яблока, затем лимон и апельсин. Дети каждый раз объясняют, как они отгадали, что это за фрукт).
Айболит: у меня для вас ещё есть угощение, посмотрите, потрогайте. Узнали, что это за ягода? (шиповник). Правильно! Это очень полезные ягоды. Их надо собирать осенью и сушить. Из шиповника можно делать вкусный витаминный чай, попробуйте, как вкусно (разлить из термоса настой в чашки и раздать детям).
Воспитатель: спасибо тебе большое, доктор Айболит, за угощение, за интересный рассказ про лук.
Айболит: на здоровье! Ребята, дома кушайте почаще натуральные витаминные продукты. А я к вам ещё приду, когда вырастет лук. (Дети прощаются с доктором).
Рефлексия: Дети, что нового вы сегодня узнали? Чему вы научились? Что вам больше всего понравилось?