Светлана Евреинова
Занятие по экологии «Обобщение представлений о жизни растений и животных леса и луга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:. Закрепление знаний детей растительного и животного мира : леса и луга.
Демонстрационный материал: эмблемы леса и луга, атрибуты костюмов для лесовика, луговика. Картинки с изображение животных (медведь, заяц, лиса, волк, животных луга (крот, бабочка, шмель).
Раздаточный материал: Карточки с изображением лесной и луговой среды, маски насекомых и животных.
Предварительная работа : рассматривание альбомов «на лугу», «в лесу». Заучивание загадок о волке, бабочке, грибе, одуванчике.
О. Д.
Публикация «Занятие по экологии „Обобщение представлений о жизни растений и животных леса и луга“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня, я вас приглашаю на одну знакомую лесную полянку (звучит музыка)
Ну, что отправляемся! Но главное правило на этой полянке- Не шуметь! Иначе, мы спугнем всех её обитателей, а пока мы с вами идём, вы постарайтесь вспомнить правила поведения в лесу! Договорились!
(Обговариваем правила поведения. 3-4)
(Музыка стихает)
Ребята, а мы с вами здесь не одни, слышите, кто-то приближается к нам.
Появляются Лесовичок и Луговичок.
Лесовик: Здравствуй, Луговичок (грустно)
Луговик: Здравствуй, Лесовичок!
Лесовик: Посмотри, сколько к нам ребят пришло…
Луговик: Да, вижу. (грустно)
Лесовик: Ты, почему такой грустный, Луговичок?
Луговик: Ты, знаешь, Лесовичок я целыми днями занят своими делами, даже к тебе некогда сходить в гости, познакомиться с твоими жителями.
Лесовик: Ой, правда, так и я о луге ничего не знаю.
Воспитатель: Не переживайте, может быть вам ребята смогут помочь? Ребята, хотите помочь нашим друзьям?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте, ребята, разделимся на команды, кто будет помогать луговичку, а кто лесовичку?
А кто из вас догадается, что же означают эти значки (показ значка леса и луга)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята, а я знаю, что наши команды подготовили загадки, готовы ли вы найти отгадку?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель :Начинает команда Лесовичка.
Дети читают загадки
Воспитатель: Хорошо, молодцы!
Теперь очередь настала Луговичков.
Дети читают загадки
Воспитатель: Молодцы, ребята, много знаете загадок о лесе и луге.
А скажите мне, пожалуйста, чем же отличаются растения луга и леса?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята, а кто же мне скажет, чего здесь не хватает на этой модели?
На доске рисуется модель, дети подбирают, объясняют.
Воспитатель :Пока мы с вами составляли модели прилетел озорной ветерок и все картинки спутал, теперь я сама не пойму, что относиться к лесу, а что к лугу, какие животные где живут? Помогите разобраться.
Дети: Поможем!
Воспитатель: Каждая команда должна отобрать те картинки, которые подходят их герою.
Воспитатель: Давайте осмотрим, что у вас получилось.
1. Скажите ребята, а какие животные живут в лесу и почему?
2. А почему на лугу живут мелкие животные и насекомые?
3. Почему луг называют «зелёной аптекой»?
Дети отвечают
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё рассказали нашим друзьям, кто и что растет и живёт на лугу и в лесу.
Вывод: Подумайте и ответьте, где же лучше живется в лесу или на лугу? И почему?
Ответы детей
Воспитатель: А чтобы лучше закрепит наше занятие, я предлагаю вам поиграть в игру «будь внимателен!»
Пока звучит музыка, вы в масках изображаете то животное, или насекомое, прыгаете, летаете, переваливаетесь с боку на бок, а как музыка закончилась, вы должны прибежать в лес или на луг, будьте внимательны! Договорились?
Игра продолжается 2 раза.
Лесовик и луговик: спасибо вам, ребята, помогли нам узнать, что в лесу, а что на лугу, мы хотим вам подарить сувенирчики!