Папки-передвижки

Занятие по экологии «Обобщение представлений о жизни растений и животных леса и луга»

Светлана Евреинова
Занятие по экологии «Обобщение представлений о жизни растений и животных леса и луга»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:. Закрепление знаний детей растительного и животного мира : леса и луга.

Демонстрационный материал: эмблемы леса и луга, атрибуты костюмов для лесовика, луговика. Картинки с изображение животных (медведь, заяц, лиса, волк, животных луга (крот, бабочка, шмель).

Раздаточный материал: Карточки с изображением лесной и луговой среды, маски насекомых и животных.

Предварительная работа : рассматривание альбомов «на лугу», «в лесу». Заучивание загадок о волке, бабочке, грибе, одуванчике.

О. Д.

Публикация «Занятие по экологии „Обобщение представлений о жизни растений и животных леса и луга“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня, я вас приглашаю на одну знакомую лесную полянку (звучит музыка)

Ну, что отправляемся! Но главное правило на этой полянке- Не шуметь! Иначе, мы спугнем всех её обитателей, а пока мы с вами идём, вы постарайтесь вспомнить правила поведения в лесу! Договорились!

(Обговариваем правила поведения. 3-4)

(Музыка стихает)

Ребята, а мы с вами здесь не одни, слышите, кто-то приближается к нам.

Появляются Лесовичок и Луговичок.

Лесовик: Здравствуй, Луговичок (грустно)

Луговик: Здравствуй, Лесовичок!

Лесовик: Посмотри, сколько к нам ребят пришло…

Луговик: Да, вижу. (грустно)

Лесовик: Ты, почему такой грустный, Луговичок?

Луговик: Ты, знаешь, Лесовичок я целыми днями занят своими делами, даже к тебе некогда сходить в гости, познакомиться с твоими жителями.

Лесовик: Ой, правда, так и я о луге ничего не знаю.

Воспитатель: Не переживайте, может быть вам ребята смогут помочь? Ребята, хотите помочь нашим друзьям?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте, ребята, разделимся на команды, кто будет помогать луговичку, а кто лесовичку?

А кто из вас догадается, что же означают эти значки (показ значка леса и луга)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята, а я знаю, что наши команды подготовили загадки, готовы ли вы найти отгадку?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель :Начинает команда Лесовичка.

Дети читают загадки

Воспитатель: Хорошо, молодцы!

Теперь очередь настала Луговичков.

Дети читают загадки

Воспитатель: Молодцы, ребята, много знаете загадок о лесе и луге.

А скажите мне, пожалуйста, чем же отличаются растения луга и леса?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята, а кто же мне скажет, чего здесь не хватает на этой модели?

На доске рисуется модель, дети подбирают, объясняют.

Воспитатель :Пока мы с вами составляли модели прилетел озорной ветерок и все картинки спутал, теперь я сама не пойму, что относиться к лесу, а что к лугу, какие животные где живут? Помогите разобраться.

Дети: Поможем!

Воспитатель: Каждая команда должна отобрать те картинки, которые подходят их герою.

Воспитатель: Давайте осмотрим, что у вас получилось.

1. Скажите ребята, а какие животные живут в лесу и почему?

2. А почему на лугу живут мелкие животные и насекомые?

3. Почему луг называют «зелёной аптекой»?

Дети отвечают

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё рассказали нашим друзьям, кто и что растет и живёт на лугу и в лесу.

Вывод: Подумайте и ответьте, где же лучше живется в лесу или на лугу? И почему?

Ответы детей

Воспитатель: А чтобы лучше закрепит наше занятие, я предлагаю вам поиграть в игру «будь внимателен!»

Пока звучит музыка, вы в масках изображаете то животное, или насекомое, прыгаете, летаете, переваливаетесь с боку на бок, а как музыка закончилась, вы должны прибежать в лес или на луг, будьте внимательны! Договорились?

Игра продолжается 2 раза.

Лесовик и луговик: спасибо вам, ребята, помогли нам узнать, что в лесу, а что на лугу, мы хотим вам подарить сувенирчики!

Публикации по теме:

Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире Повседневная жизнь детей протекает в окружающем их природном мире. Каждый день наши дети видят солнце, небо, траву, деревья, птиц - все.

Педагогический проект «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Строя свою «школу радости» для дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Обобщение представлений о жизни растений и животных леса и луга»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 18:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии «Обобщение представлений о жизни растений и животных леса и луга»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Евреинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД