МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Пришла зима»

Проскурина Екатерина
Конспект занятия по экологии «Пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Наконец-то пришла зима!

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить знания детей о зиме, названиях весенних месяцев; дать представления о характерных признаках наступления зимы (холодает, появляется снег, птицы улетают в теплые края, лужи замерзают, люди одеваются теплее, дни становятся короче, а ночи длиннее); познакомить детей с понятиями: «оттепель», «метель», «снегопад»; дать детям представления о том, что зимой насекомые и растения не погибают (насекомые зимуют в различных укрытиях, а растения прекращают свой рост и отдыхают) ; совершенствовать речь при ответах на вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Пришла зима“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать мышление, память и внимание детей в ходе занятия.

Воспитательные задачи: приучать внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарищей; воспитывать заботу и доброе отношение к животным, и растениям; чувство сопереживания к ним и стремление помочь им в трудное время

В:ребята,послушайте стихотворение

Зима

Зима пришла.

Я шапку белую ношу,

Я белым воздухом дышу,

Белы мои ресницы,

Пальто и рукавицы, —

Не различить меня в мороз

Среди белеющих берёз.

Замру. И белка в тишине

Вдруг спрыгнет на руки ко мне.

(В. Степанов)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Д:зима

В:правильно,ребята. В этом стихотворении говорится о зиме, сегодня мы с вами поговорим об этом времени года.

Ребята, скажите мне какое сейчас время года?

Д:зима

Воспитатель вывешивает картинки с изображением зимы

В:А по каким признакам вы поняли, что наступила зима?

Д: стало холодно, появился снег, перелетные птицы улетели в теплые края, деревья голые, замерзли лужи, люди стали одеваться теплее, появились сосульки, насекомых нет и. т. д

В:Правильно, ребята! Еще зимой дни становятся короче, а ночи длиннее. Теперь давайте поговорим о зимних месяцах! У зимы есть три сыночка, три зимних месяца. Как они называются?

Д:декабрь, январь, февраль

В:молодцы! Послушайте немного о каждом месяце.

1)Декабрь-первый зимний месяц и последний месяц года. В декабре солнце-редкий гость, погода пасмурная: ведь декабрь-самый темный месяц в году. Декабрь еще называют в народе Студень.

В месяц этот дни короче,

А длинней конечно ночи.

В декабре лежат снега

На полях и на лугах.

Только наш декабрь пройдет,

Народ встречает Новый год.

Я – декабрь, старший сын,

Льда и снега господин.

Я работы не боюсь,

Днё м и ночью я тружусь:

Землю снегом посыпаю,

Речки льдами покрываю,

Чтобы дети не скучали.

В эти зимние деньки,

Чтобы смело доставали

Санки, лыжи и коньки!

2)Январь - первый месяц нового года. Месяц этот самый нарядный и самый холодный, он радует нас белоснежным покровом, тихим снегопадом, ярким солнцем и голубым небом. Все утопает в снегу. Вокруг белым-бело! Снег на земле, на деревьях, на крышах домов.

Открываем календарь –

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе. Снег – на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

3)Месяц февраль — канун весны. Это месяц последних морозов, колючих метелей и снежных заносов. «Лютень» — древнерусское название февраля. Этот завершающий месяц зимы в некоторые годы бывает очень суровым и по лютости не уступает даже месяцу январю. «Февраль днями обижен, потому и злой» — гласит поговорка. За обилие снегопадов и метелей его называли также «снежень».

Февраль — уже тают снега понемножку

И птички вернутся вот-вот…

Зима собирает пожитки в лукошко

И скоро на север уйдет.

Февраль — и веселое солнышко светит,

Чтоб землю от сна разбудить,

И радостно очень всем взрослым и детям

Работать, учиться и жить!

В: а теперь давайте познакомимся с новыми зимними словами. Как вы думаете, что такое «оттепель», «метель», «снегопад»

Д:ответы детей

В: Оттепель - это временное потепление в холодное время года, которое обычно длится несколько дней, сопровождается таянием льда и снега.

Метель- сильный ветер, который несет не только падающий снег, но и лежачий на земле.

Снегопад-это выпадение снега из облаков

В:теперь,ребята,давайте немного отдохнем

Проводится разминка.

За окном у нас зима.

(Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома.

(Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт,

(Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт.

(Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

Мы катаемся на санках,

(Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги,

(Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах,

(Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки.

(Имитируют метание.)

В:Ребята, как мы называем птиц, которые улетают зимой в теплые края?

Д:перелетные

В:а как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать?

Д:зимующие

В:умнички! Давайте посмотрим какие птицы остаются у нас на зиму?

Воспитатель вывешиевает иллюстрации зимующих птиц, дети называют их

(Синица, голубь, воробей, дятел, сорока, ворона.)

В:ребята, а как вы думаете, почему зимой птицы обитают рядом с людьми?

Д:потому что рядом с человеком можно найти какую-нибудь еду

В:правильно! Мы ребята с вами должны помогать птичкам и подкармливать их, чтобы они не голодали.

В:теперь давайте вспомним какие животные впадают зимой в спячку?

Д:медведь,еж, барсук (показ иллюстраций)

В:а как вы думаете, зачем вообще нужна спячка?

Д:ответы детей

В: Зимой многим животным, таким как ежи, суслики, бурундуки и медведи, трудно согреться и найти себе пропитание. Тогда они ищут себе укромное местечко – норку или дупло дерева, где они должны будут провести без еды и воды несколько месяцев.

В: А какие животные меняют свою шерсть?

Д:зайцы, лисы, белки, волки и другие. (показ иллюстраций)

В: а почему все эти животные меняют свою шубку?

Д:для того, чтобы согреться

В: молодцы, ребята! Для тепло одетых зверей холода зимой нестрашны!

Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Зимние слова». Я буду называть различные слова и когда вы услышите слово связанное с зимой, то должны будете хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны! (снеговик, жара, валенки, шуба, санки, ледянки, мороз, рукавички, тюльпаны и. т. д)

В: дети, а как вы думаете, что происходит зимой с растениями?

Д:ответы детей

В:зимой ребята, растения прекращают свой рост, но они не погибают, а просто отдыхают и набираются сил. Когда мы с вами пойдем на прогулку, то найдем веточку и убедимся, что растения просто спят

В:ребята, а что происходит зимой с насекомыми?

Д:они прячутся

В:все верно, ребята! Зимой насекомые прячутся в старых пнях, коре деревьев, щелях домов и заборов,а появляются уже только тогда,когда снова будет тепло

Ну что, ребята, занятие подходит к концу. О каком времени года мы сегодня говорили?

Д:зима

В:какие у зимы месяца?

Д:декабрь,январь,февраль

В:Что вы нового узнали?

Д:ответы

В:А что вам понравилось больше всего?

Д:ответы

В:Я рада ребята, что вам все понравилось. Вы сегодня большие молодцы! Предлагаю завершить наше занятие стихотворением о зиме, которое написал Федор Тютчев

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой –

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Фёдор Тютчев

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о зиме, развивать интерес к рисованию Задачи Обучающие задачи - расширить представления детей о зиме, о сезонных.

Конспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летКонспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 лет Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликация в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летТема «Зима пришла».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Конспект занятия по экологии «Привет, Зима»Конспект занятия по экологии «Привет, Зима» Цель: расширение представлений детей о зимних явлениях в природе. Образовательные задачи: -закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения.

Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла»Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла» НООД по Аппликации «По замыслу» (Зима пришла) Цель и задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел,.

План-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группеПлан-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группе План - конспект НОД. Рисование в подготовительной к школе группе: "Зима пришла".Программные задачи: учить детей изображать зимнее дерево,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Пришла зима»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 13:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Пришла зима»» (включая файлы) размещена пользователем Проскурина Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД