Татьяна Павличенко
Конспект занятия по экологии «Как готовятся дикие звери к зиме?»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме?»
ЦЕЛЬ:
Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям природных условий.
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях
Публикация «Конспект занятия по экологии „Как готовятся дикие звери к зиме?“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
2. Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.
Материал: Модели «как зимуют дикие звери», карточки с изображением деревьев в разное время года, шапочки (медведь, заяц, ежик, модели или рисунки дерева, берлоги, пенька.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети сидят за столами. Проводиться игра «когда это бывает». У детей цветные карточки деревьев белые зима, зеленые- весна, зеленые насыщенные с листьями - лето, красные или оранжевые - осень. Свои ответы сопровождают дети поднятием карточек. Воспитатель предлагает ответить когда это бывает:
Дел у меня нимало- я белым одеялом
всю землю укрываю
В лед реи убираю, белю поля дома
Зовут меня-(зима)
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой улетай- пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весна)
Солнце печет, липа цветет,
Рожь колоситься
Золотиться пшеница
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (летом)
Дни стали короче,
длиннее стали ночи
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (осенью)
Воспитатель рассказывает так он добрался до сада сегодня: долго добиралась до детского сада, не могла узнать, где он. Ведь совсем и не заметила что снег кругом и нет листьев, трава желтая и сухая, а когда была на даче в лесу, то и вовсе не видела ни одного знакомого мне животного почему же так случилось ничего не пойму? А как вы думаете? Куда подевались все животные?
Воспитатель читает стихотворение про осинку которой очень холодно а почему вы сейчас узнаете.
Ни листочка ни травинка,
тихий стал наш сад,
И березки и осинки.
Скучные стоят.
Зябнет осинка.
Дрожит на ветру
Дайте осинке
Пальто и ботинки
Нужно согреться
Бедной осинке.
Ребята, почему холодно осинке? Какое время года наступило?
А чтобы нам с вами не замерзнуть нужно немного подвигаться. И мы для этого вспомним зарядку «зайчика».
Дети садятся за столы.
Воспитатель обращает внимание детей на доску на которой выставлены картинки Дерево осенние пейзажи, берлога, пенек.
Посмотрите на доску что вы видите (рисунки) это рисунки непростые.
1. Рассматриваем дерево, там есть дверца. Открываем и видим белочку откуда она там взялась? Почему она туда спряталась?
2. Рассматриваем картину по которой задаем вопросы про белочку:
Посмотрите на картину кого вы видите (белочки) А какое время года изображено на картине (осень)А что делают белочки на картине (готовятся к зиме) Как они готовятся к зиме (запасаются шишками, орешками, семечками от растений, грибами на зиму).А для чего они запасаться шишками, орешками (потому что зимой нет орешков и шишек) А где живут белочки зимой (Норки, дупло в дереве)Как вы думаете белочкам холодно зимой, они зимой замерзают (нет)Почему? Что спасает белочку от стужи? (потому что они меняют свою летнюю шубку на зимнюю, и им очень тепло в ней зимой, потому что она пушистая и красивая).
3. Расматриваем берлогу : Кто же там живет? (медведь)Для чего он прячется в берлогу (спасаеться от стужи зимой, ложиться спать) ЧЕМ ПИТАЕТЬСЯ МЕДВЕДь ЛЕТОМ? (медом, ягодами)
Чем он питается зимой? Запасает ли медведь шишки и орешки себе на зиму (нет, медведь запасается осенью и летом жиром подкожным за счет которого и живет всю зиму) Что делают медведи во время зимы (медведь зимой спит)
4. Расматриваткартину на которой медведи осенью запасаются жирами и поедает разные ягоды и растения и так далее.
5. Пеньки. Кто де там спрятался дети предполагают: Ежик и зайчик. Добычу стало трудно добывать и ежик колючий свернулся в клубок и приготовился спать. А зайчик ничего не запасает на зиму и поэтому он бегает по лесу сменив шубку и питается корой деревьев и веточками деревьев.
Ребята, а к нам в гости сегодня пришли животные медведь, заяц и ежик.
Вы вас сказать попросим
Как вы встречали осень.
Ну -ка мишка расскажи!
Медведь:
В берлогу скоро лягу спать
За осенью зима прейдет опять.
Пусть мне во сне присниться мед!
Проснусь когда зима пройдет!
Зайка:
Пора мне зайчику линять,
пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Ежик
Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Грибы искал.
Мышей ловил,
мне нужно отдохнуть за это,
устал я выбился из сил.
Спасибо вам зверюшки за ваш интересный рассказ теперь нам все ясно стало.
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке (сгибают и разгибают пальцы все вместе)
продает она орешки
Лисичке сестричке
Воробью, синички.
Мишке косолапому
Зайчику усатому. (загибают пальцы поочередно)
Ребята, а как вы думаете животным зимой нужно помогать? А что человек может сделать для животных чтобы им легче было жить зимой? Люди могут раскладывать морковку в лесу, листья капусты, орехи, желуди, раскладывать сено.
Анализ работы детей.
Молодцы дети, многое знаете о животных. Всем спасибо за внимание!