Пархоменко светлана
Конспект занятия по экологии «Как дети могут беречь природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 251»
(МБДОУ «Детский сад № 251»)
Конспект занятия по экологии в старшей группе
«Как дети могут беречь природу?»
Составитель: воспитатель
Пархоменко С. Н.
Барнаул 2021г
Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.
Задачи
– закреплять и расширять знания детей о животных и птицах наших лесов;
Публикация «Конспект занятия по экологии „Как дети могут беречь природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
– знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды;
– способствовать развитию бережного и ответственного отношения к окружающей природе;
– воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов: «Крот и транзистор», «Пожар в лесу, беседы о правилах поведения в окружающей природе, разучивание девизов и приветствий по экологическим темам, презентация сказочных экологических героев «Эколят».
Оформление, оборудование и материалы: герои из эко- уголка (Тихоня, Умница, Шалун, Елочка);– музыкальная аппаратура; – аудиозаписи песен о природе, звуков; карта маршрута команды; – наглядный материал: знаки «охраны природы», контейнеры для раздельного сбора мусора (синий, серый); – Сундук с волшебными предметами (лупа, глобус, песочные часы, книга) – Пазлы ключа-отгадки, макет ключа; – мобильная магнитная доска;
Ход мероприятия :
Здравствуйте дорогие ребята! Наш детский сад очень любит природу и старается защищать и охранять ее. Уже два года у нас работает экологический уголок юных экологов «Эколята –дошколята», помогают сказочные герои, которые поселились в экспериментальном уголке. У каждого из них есть волшебный предмет, который дает им силу для защиты природы. Сегодня наши хотят обратиться за помощью - Елочка!Тихоня!Шалун!Умница!
«Здравствуйте ребята! мы хотели обратиться к вам с просьбой о помощи!
К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения в лесу (на природе) и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали лесные жители. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших,
«Ваши юные друзья-эколята!» У наших сказочных гостей пропали их волшебные предметы. Нам нужно найти их для этого нам понадобятся подсказки.
Дети начинают путешествия и встречают Тихоню: Здравствуйте, ребята! Я Тихоня - Любитель природной красоты
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Игра «С какой ветки детки»/
-Ребята, подскажите, ветку какого дерева вы видите. (-Березы!) -Назовите ее. (Березовая ветка.) –Правильно.
-А здесь. (-Дуба!) -Назовите ее правильно. (Дубовая ветка.)
-А на этой картинке. (-Клена!) -Назовите ее. (Кленовая ветка.)
- Ветку какого дерева вы видите. (-Сосны!) --Назовите ее. (Сосновая ветка.) –Молодцы.
-Ребята, подскажите, ветку какого дерева вы видите. (-Ели!) -Назовите ее. (Еловая ветка.) –Ой какие молодцы, в лесу все деревья узнаете. Ребята! Лесные жители обрадовались вам, и мне кажется они приглашают вас поиграть! Хотите? Да!
Встанем кругом и поиграем с веселыми зверятами.
Физкультминутка:
Дружат добрые зверята, (шагаем на месте)
Дружат малые зайчата, (показываем руками ушки)
Дружат в озере бобры, (имитируя плавание)
Дружат в небе комары, (имитируем звук комара –з-з-з)
Дружат милые ежата, (повернуться друг к другу носами и пофыркать)
Дружат даже медвежата. (покачивание)
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (бег на месте вокруг себя)
Дети продолжают путь и идут к Шалуну. Здравствуйте, ребята, Меня зовут Шалун! Мне на месте не сидится, Мне бежится, Мне кричится, Мне играется, рисуется, Лазается и танцуется! Вертится. Ногами дрыгается Ползается и подпрыгивается! Здравствуйте, ребята, —Ребята, я хотел с вами поиграть, Сейчас мы вместе проведём время с пользой. Нам нужно собрать мусор в контейнеры. В серый мы помещаем пищевые отходы, а в синий — промышленные. Проводится конкурс «Неприродная тропа» по правильной сортировке мусора с музыкальным сопровождением. — Вижу, что вы отлично справились с заданием. Молодцы, ребята! Настало время поиграть! Проводится музыкальная игра на ускорение «У оленя дом большой». Вы заслужила пазл для отгадки.
Ой, ребята, посмотрите какая красивая полянка! Давайте здесь отдохнем (удобно рассаживаются, слушают пение птиц). Дети обсуждают правила поведения в лесу.
— В лесу нельзя шуметь, нельзя мусорить и разводить костры. Как вы думаете, почему? Куда нужно убрать бутылочки из-под воды? (положить в пакет, забрать с собой и выбросить в мусорную урну или контейнер) Дети рассматривают знаки «охраны природы». Идет обсуждение
Дети отправляются дальше и встречают Умницу. Я, девочка-разумница! Называюсь умницей, Добрая, послушная, И со всеми дружная. Называют меня так потому, что я самая серьёзная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории. Из всех своих друзей я самая старшая. Я очень люблю природу и хочу ее охранять. Для того, чтобы получить часть ключа, вам надо выполнить задание. Мы поиграем с вами в игру с картинками «Что было сначала, что было потом». Проводится игра Умница: — Спасибо вам друзья за помощь, вы правильно и быстро выполнили задание, вот вам пазл ключа.
Дети продолжают путь и встречают Елочку. — Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас у себя в гостях. Давайте знакомиться. А кто я, вы узнаете, если разгадаете загадку: Меня всегда в лесу найдешь- Пойдешь гулять и встретишь. Стою колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. (Ответ) —Да, я Елочка, лесная жительница! Дружу со всеми птицами, насекомыми, животными и растениями. А еще, я слежу за порядком в лесу. Вы знаете правила поведения на природе? (не надо шуметь, ломать деревья, разорять птичьи гнезда, разводить костры, срывать цветы из Красной Книги (ландыши, фиалки, мусорить) Сейчас проверим!
Ведь, чтобы получить пазл ключика, вам надо выполнить задания. Готовы?
Я буду задавать вопросы. Если это можно делать- скажите «Хорошо», а если нельзя – скажите «Плохо».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хорошо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (хорошо)
С заданием вы справились замечательно.
Дети находят сундук, приносят, показывают всем детям и открывают его ключом. Звучит волшебная музыка, трели птиц. Достают оттуда волшебные предметы. Дети обсуждают для чего нужен каждый волшебный предмет (лупа для рассматривания разный предметов или насекомых, песочные часы для отсчета времени, книга для зарисовки очень редких животных, глобус для нахождения мест обитания животных или птиц.)
-А в завершение наши эколята расскажут поучительную историю-притчу:
«Жил-был мудрец, его все уважали и шли за советом. Но один не добрый человек-завистник сказал, что может обмануть мудреца.
«- Я поймаю бабочку, зажму её в руках и спрошу- живое или неживое прячу. Если мудрец скажет «неживое», я выпущу бабочку. Если скажет «живое», я задавлю её, и он будет не прав. И больше никто и никогда не придет за советом.
Завистник на глазах у всех спросил : «Отгадай, мудрец, что у меня здесь живое или неживое?»
«Всё в твоих руках!» - ответил мудрец.
Все в ваших руках дети! И красота и чистота нашей планеты! И жизнь на Земле! Все в ваших руках!
Спасибо всем за помощь и доброту.
-Ребята, давайте покажем нашим эколятам как мы помогаем сберечь природу Мы в нашей группе Организовали Экологическую акцию «Батарейку сдай-спаси ежика!»
Давайте будем добрыми по отношению к природе и ко всему живому.
-Ведь природа-это наше богатство, это наша жизнь! Молодцы!
До свидания, спасибо за внимание!