Татьяна Орехова
Конспект занятия по валеологии «Наши помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по валеологии.
Тема: «Наши помощники – органы чувств»
Задачи. Образовательные: обобщить знания об органах чувств, уточнить какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании окружающего мира. Закрепить знания детей о правилах ухода за органами чувств.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Осанка. Конспекты занятий
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Развивающие: развивать зрительное, слуховое внимание, тактильно-двигательное восприятие. Развивать мышление, память, речь.
Воспитательные: воспитывать потребность быть здоровыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: кукольный театр ( куклы: Баба-Яга, Чебурашка, Карлсон, Буратино, Незнайка) схемы правил ухода за органами чувств, макет телевизора – магнитная доска, магнитофон, диск, дидактические игры: «Цветные палитры», «Горькое, кислое, сладкое, солёное», «Узнай по запаху», «Чудесный мешочек».
Методы и приё мы: словесные (беседа, вопросы и ответы, художественное слово, объяснение, наглядные (схемы, театр, дидактические игры «Узнай по запаху», «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек»); практические – игры, в которые играют дети. ; индивидуально-дифференцированный подход.
Предварительная работа: беседы по темам: «Для чего человеку нос», «зачем нам нужны глаза», «Волшебная кожа», «Для чего человеку нос», «Почему мы слышим»; рассматривание энциклопедий о строении человека; дидактические игры об органах чувств, обучение элементам массажа и гимнастики органов чувств, обучение работе в группе.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
В-в. – Сказку дети очень ждали?
Сказку дети в гости звали?
Сказка здесь уже друзья,
Сказка вновь пришла сюда!
- Давайте займём места в зрительном зале, сказка уже начинается. Звучит музыка. Дети садятся на стульчики полукругом, 2 воспитатель начинает показ театра кружек.
В-в. – В некотором царстве, в сказочном государстве …
Жили – были сказочные герои: Баба-Яга, Чебурашка, Карлсон, Буратино и Незнайка.
Жили они весело, дружно… Но однажды случилась с ними беда, их заколдовал Злой Колдун Заболейкин и они забыли правила ухода за своими глазами, ушами, не знают для чего им нужен нос, кожа. И не знают они, кто им поможет? Может быть мы им поможем ребята? Музыка стихает.
Давайте вспомним, как назвать одним словом глаза, уши, нос, язык, кожу? Д. - Органы чувств.
В-в. – Для чего нужны глаза? Уши? Нос? Язык? Кожа?
Д. – Глаза, чтобы видеть …Они помогают нам познать окружающий мир.
В-в. – Правильно. Поэтому мы называем их нашими помощниками.
Под музыку появляется Баба-Яга (кружка-кукла).
2 в-ль – Кто это тут? А, ребята? Здравствуйте. Что-то я старенькая стала, ничего не вижу, того гляди, совсем ослепну.
В. – Баба-Яга, а ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь глаза?
2 в-ль – Откуда мне знать? В лесу живу.
В. – А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу-Ягу правилам ухода за глазами. Вспомнить эти правила поможет волшебный телевизор. Дети смотрят на схему в телевизоре и рассказывают.
2 в-ль – А что делать, если я плохо вижу?
В. – Ребята, как помочь Бабе-Яге?
Д. - Нужно кушать морковку, чернику.
- Выполнять гимнастику для глаз.
В. – Ребята, покажем гимнастику для глаз Бабе-Яге?
Выходит ребёнок и показывает упражнения, дети повторяют за ним.
2 в-ль. – Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как ухаживать за глазами, и упражнения для глаз буду выполнять, чтобы лучше видеть. А вам за помощь я дарю игру «Цветные палитры». До свидания! Уходит. Звучит громкая музыка, появляется Чебурашка.
2 в-ль – Ой – ой! Ничего не слышу, уши болят!
В. – Наверное, Чебурашка ты не знаешь правила ухода за своими ушками.
В. – Давайте, ребята вспомним эти правила. Включаем наш волшебный телевизор. Дети смотрят на схему в телевизоре и рассказывают.
2 в-ль – Спасибо вам ребята! Теперь я знаю, как ухаживать за своими органами слуха.
В. – А ещё мы научим тебя, Чебурашка, делать массаж ушек, садитесь дети в кружок.
Дети и воспитатель выполняют массаж ушей.
В. – Чебурашка, наши ребята умеют играть в игру «Узнай по голосу», в ней нам помогают наши помощники – органы слуха – уши. Дети встают в круг, играют в игру.
2 в-ль – Спасибо вам, ребята! Вы много полезного мне рассказали. До свидания! Уходит. Звучит музыка, появляется Буратино, он чихает.
В. – Буратино, почему ты чихаешь?
2 в-ль – Не знаю.
В. – А знаю, посмотри, какая пыль! Когда ты последний раз делал уборку?
2 в-ль – Не помню.
В. – Тогда всё ясно. Я думаю, что наши дети смогут дать тебе несколько советов о том, что нужно делать, чтобы больше не чихать, а беречь свои органы дыхания. Включаем наш волшебный телевизор. Дети смотрят на схему в телевизоре и рассказывают.
- Буратино, а как ты думаешь, для чего ещё человеку нужен нос?
2 в-ль – Я забыл.
В. – Ребята, давайте поможем Буратино вспомнить для чего же нам нужен нос.
Дети отвечают.
Д. - Чтобы различать разные запахи.
В. – Дети, научим Буратино играть в игру «Узнай по запаху»? Дети играют в игру.
В. – Вот видишь Буратино как важно иметь здоровый нос! Он помогает дышать и различать запахи, и даже может предупредить нас об опасности.
2 в-ль – Спасибо вам, ребята! Вы очень много интересного и полезного мне рассказали и показали об органе обоняния – носе! До свидания, до новых встреч.
Звучит музыка. Появляется Карлсон и плачет.
В. – Здравствуй, Карлсон, почему ты плачешь?
2 в-ль – Раньше я так любил варить вкусное, сладкое варенье, а теперь все гости жалуются, что оно у меня получается солёное. Помогите, ребята, пожалуйста!
В. – Хорошо, мы поможем тебе справиться с твоей бедой. Что нужно сделать, чтобы узнать на вкус ту или иную еду?
Д. - Попробовать на вкус.
- Какой орган чувств нам в этом помогает?
Д. - Язык.
- Какие 4 вкуса вы знаете?
Д. – Кислый, сладкий, солёный, горький.
В. – Дети, научим Карлсона играть в игру «Кислое, сладкое, солёное, горькое». Играют.
2 в-ль – Какая интересная игра, мне она очень понравилась. Теперь я знаю, что при варке варенья надо добавлять сахарный песок, а не соль.
В. – Дети, расскажите Карлсону для чего ещё нам нужен язык?
Д. – Чтобы разговаривать.
В. – А чтобы выговаривать все звуки, наши ребята знают гимнастику для язычка. Дети выполняют гимнастику для язычка.
2 в-ль – Ребята, вы так много знаете, спасибо вам, вы помогли мне справиться с моей бедой. Уходит. Под музыку появляется Незнайка.
2 в-ль – Здравствуйте, дети! Помогите мне пожалуйста. Мой друг Знайка задал мне домашнее задание: рассказать о том, для чего нужна кожа и о правилах ухода за ней. А я ничего не знаю.
В. – Поможем, ребята, Незнайке?
- Дети, для чего человеку нужна кожа, расскажите Незнайке!
Д. – Кожей мы чувствуем горячее, холодное, твёрдое, мягкое и т. д.
В. – Незнайка, посмотри, как с помощью кожи пальцев можно определить форму предмета. Поиграем в игру «Чудесный мешочек». Играют дети.
2 в-ль – Вот здорово! А я и не знал!
В. – А ещё мы тебе расскажем правила ухода за кожей. Включаем наш волшебный телевизор. Дети смотрят на схему в телевизоре и рассказывают.
2 в-ль – Спасибо вам, ребята! Побегу, расскажу другу Знайке о том что я от вас узнал. До свидания!
В. – Вот мы и помогли освободиться сказочным героям от злых чар колдуна Заболейкина и они вспомнили, правила ухода за органами чувств.
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланья…
Дети дарят друг другу пожеланья.