Анастасия Пискунова
«А уши, чтобы слышать». Конспект занятия по валеологии в средней группе о значении органов слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по валеологии
Тема: А уши, чтобы слышать»
Цель: формирование представлений детей о значении слуха в жизни.
Задачи:
- познакомить детей с причинами нарушения слуха;
- дать знания о способах предупреждения нарушения слуха;
- познакомить детей с гигиеной слуха;
- активизировать словарь за счет новых слов;
- развивать связанную речь;
- развивать память, внимание, мышление;
Публикация «„А уши, чтобы слышать“, Конспект занятия по валеологии в средней группе о значении органов слуха» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Уши, органы слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- воспитать бережное отношение к слуховому аппарату.
Материал: схема органа слуха; набор предметов по уходу за ушами; набор карточек с правилами по профилактике заболеваний органов слуха
Ход:
1. Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними. Они что - нибудь вам сказали в ответ? (Да) Что? (Здравствуйте, дети). А как вы узнали, что они сказали вам именно это? (Мы услышали) С помощью чего вы услышали? (Ушей). Значит, для чего нам нужны уши? (Чтобы слушать). Закройте уши, а я скажу вам фразу, посмотрим, услышите вы или нет. (Дети закрывают уши, воспитатель произносит любую фразу, дети открывают уши) Что я у вас спросила? Вы не услышали? Почему?
Вывод: У человека для улавливания и различения звуков существует специальный орган – ухо. Уши служат для того, чтобы слышать, а значит и разговаривать.
2. Дети, скажите, сколько у вас ушей? (два) (вывешивается схема уха Приложение 1) На самом деле у каждого человека 6 ушей: 2 наружных уха, два средних уха и два внутренних уха.
3. Д/ игра «Кто позвал»
Цель: развитие слухового внимания и памяти
Ход: дети стоят в кругу, один ребенок в кругу, у него закрыты глаза. Воспитатель показывает на ребенка, который должен позвать по имени водящего, если тот угадает, то они меняются местами.
4. Чтобы уши не болели и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять такие правила (Приложение 2) :
- не ковырять в ушах;
- не допускать попадания воды в уши;
- защищать уши от сильного ветра;
- защищать уши от сильного шума;
- не втягивать в себя слизь из носа;
- сильно не сморкаться.
5. Так же за ушами надо ухаживать, как и за всем телом
Игровое упражнение «Чем чистят уши»
Цель: расширение представления о том, чем можно чистить уши
Ход: перед детьми на столе лежат различные предметы. Дети должны выбрать те предметы, которыми, по их мнению, можно чистить уши.
6. Когда вы утром просыпаетесь, то день начинается с утренней гимнастики, чтобы тело проснулось. Для наших ушей тоже есть специальная гимнастика:
1. подержать себя за оба уха, взявшись за верхнюю часть каждого уха большим и указательным пальцами;
2. потереть мочки уха между средним и указательным пальцами;
3. ладонями отогнуть ушные раковины. А затем резко отпустить, почувствовать легкий хлопок
Итог: - о чем мы сегодня говорили?
- что нового вы узнали?