Татьяна Симонкова
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Сажаем лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по трудовому воспитанию : Труд в природе. Сажаем лук.
Средняя группа : «Ладушки»
Выполнила: Симонкова Т. А.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с процессом посадки лука.
2. Закрепить знания о цвете и форме предмета.
3. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц и умении поливать растения.
4. Продолжать учить подготавливать рабочее место и убирать за собой.
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе „Сажаем лук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
5. Закрепить представление о последовательности трудового процесса посадки лука.
6. Прививать любовь к труду.
7. Воспитывать аккуратность.
МАТЕРИАЛ:
Корзина,овощи, игрушка (Чиполлино,посадочный материал (луковицы,земля для посадки,стаканчики,подносы, фартуки,клеенка, лейки,совочки.
ХОД
Сидя на ковре,воспитатель собирает детей вокруг себя. Ребята сегодня утром нам кто то оставил корзину. Хотите узнать что в ней?
Дети:(ответы)
Воспитатель : Для этого на нужно отгадать загадку!
Огурец, капуста,кабачок,
Перец, лук, морковь, чеснок.
Как все это вместе назовем,
В огороде нашем соберем? (овощи)
Воспитатель : Какие молодцы. Давайте рассмотрим,что в корзине лежит.
Воспитатель по очереди достает овощи из корзины, дети называют что это за овощ. В процессе воспитатель уточняет или спрашивает, что это за овощ (какой формы,цвета)
Воспитатель : Ой ребята в корзине кто-то есть, достает Чипллино.
-Здравствуйте ребята! Вы узнали кто я?
Дети: (ответы)
Если дети затрудняются ответить, то Чиполлино задает загадку.
Загадка: Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
Дети: (Лук)
Воспитатель : Правильно, молодцы это лучок мальчик и зовут его Чиполлино. Ребята посмотрите, мне кажется Чиполлино очень грустный
Воспитатель : Чиполлино почему ты грустишь?
-У меня нет друзей
Воспитатель : Дети мы можем помочь Чиполлино?
Дети: Да
Воспитатель : А чем мы сможем помочь?
Дети:(ответы)
Воспитатель : Чиполлино принес нам мешочек, давайте посмотрим, что в нем. Воспитатель достает мешочек с посадочным материалом и высыпает его на поднос.
Воспитатель : Давайте рассмотрим что это
Дети: Лук
Воспитатель : Сколько здесь лука?
Дети: Много
Воспитатель : А как сказать про одну штучку?
Дети: 1 луковица (воспитатель помогает)
Воспитатель : Возьмите себе по одной луковице и рассмотрите ее. Какой формы луковицы?
Дети: ответы
Воспитатель : Какого она цвета?
Дети: Ответы
Воспитатель : Сожмите луковицу в руке. Какая она? Мягкая или твердая?
Дети: ответы
Воспитатель : Ребята обратите внимание, что у луковицы есть донце с корешками, которыми лук нужно посадить в землю, и хвостик, из которого растут зеленые перышки (воспитатель достает пророщенный лук и показывает детям, в которых много витаминов.
Воспитатель : Ребята, давайте подумаем и скажем зачем людям нужен лук?
Ответы детей (в нем много витаминов, его едят и добавляют в пищу).
Воспитатель : «Лук от семи недуг». Недуги – это болезни, а если мы будем есть лук, он поможет нам не болеть. Для этого нам нужно посадить друзей Чиполлино, которые будут делиться с нами зелеными перышками, в которых много витаминов.
Воспитатель предлагает детям пройти к столам и берет Чиполлино с собой.
Воспитатель : Ребята рассмотрите, что стоит на столе (земля, подносы, лопатки, лейки с водой и т. д.)
Воспитатель : Ребята, что мы должны сделать, чтобы не испачкаться?
Дети: ответы
Воспитатель : Давайте вспомним правила: можно ли брать землю в рот, грязные руки в рот, грязные совочки, размахивать совочками, толкаться?
Дети: ответы
Воспитатель : Сейчас ребята я покажу вам, как надо сажать лук. Ребята, подскажите, что нам нужно сделать с начало?
Дети: ответы
Воспитатель обращает внимание детей, что землю в стаканчик насыпаем аккуратно, не торопясь. Воспитатель показывает, что нужно сделать углубление в земле.
Воспитатель : теперь берем луковицу. Ребята, подскажите, как мы будем сажать лук? Донцем или хвостиком вверх? Сажаем луковицу в землю не очень глубоко, чтобы хвостик остался сверху, из него будут расти зеленые перышки наших друзей.
Воспитатель : А что еще нужно, чтобы лук хорошо рос?
Дети: ответы
Дети самостоятельно приступают к посадке лука. Воспитатель помогает, если у кого-то возникают затруднения, хвалит детей во время процесса. Когда лук будет посажен, воспитатель предлагает детям поставить стаканчики на поднос.
Воспитатель : Ребята, куда мы поставим наши подносы, чтобы лук хорошо рос?
Дети: ответы
Воспитатель ставит поднос на подоконник, берет Чиполлино, который благодарит детей за друзей.
Воспитатель : Теперь Чиполлино будет с нами ждать, когда у друзей появятся перышки и попросит их, чтобы они поделились с нами. (воспитатель ставит Чиполлино на подоконник).
Воспитатель : Ребята, посмотрите на наш стол. Что нам надо сделать, чтобы здесь стало чисто?
Дети: навести порядок.
Воспитатель помогает детям при уборке со столов.