Папки-передвижки

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Сажаем лук»

Татьяна Симонкова
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Сажаем лук»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по трудовому воспитанию : Труд в природе. Сажаем лук.

Средняя группа : «Ладушки»

Выполнила: Симонкова Т. А.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с процессом посадки лука.

2. Закрепить знания о цвете и форме предмета.

3. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц и умении поливать растения.

4. Продолжать учить подготавливать рабочее место и убирать за собой.

Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе „Сажаем лук“» размещена в разделах

5. Закрепить представление о последовательности трудового процесса посадки лука.

6. Прививать любовь к труду.

7. Воспитывать аккуратность.

МАТЕРИАЛ:

Корзина,овощи, игрушка (Чиполлино,посадочный материал (луковицы,земля для посадки,стаканчики,подносы, фартуки,клеенка, лейки,совочки.

ХОД

Сидя на ковре,воспитатель собирает детей вокруг себя. Ребята сегодня утром нам кто то оставил корзину. Хотите узнать что в ней?

Дети:(ответы)

Воспитатель : Для этого на нужно отгадать загадку!

Огурец, капуста,кабачок,

Перец, лук, морковь, чеснок.

Как все это вместе назовем,

В огороде нашем соберем? (овощи)

Воспитатель : Какие молодцы. Давайте рассмотрим,что в корзине лежит.

Воспитатель по очереди достает овощи из корзины, дети называют что это за овощ. В процессе воспитатель уточняет или спрашивает, что это за овощ (какой формы,цвета)

Воспитатель : Ой ребята в корзине кто-то есть, достает Чипллино.

-Здравствуйте ребята! Вы узнали кто я?

Дети: (ответы)

Если дети затрудняются ответить, то Чиполлино задает загадку.

Загадка: Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

Дети: (Лук)

Воспитатель : Правильно, молодцы это лучок мальчик и зовут его Чиполлино. Ребята посмотрите, мне кажется Чиполлино очень грустный

Воспитатель : Чиполлино почему ты грустишь?

-У меня нет друзей

Воспитатель : Дети мы можем помочь Чиполлино?

Дети: Да

Воспитатель : А чем мы сможем помочь?

Дети:(ответы)

Воспитатель : Чиполлино принес нам мешочек, давайте посмотрим, что в нем. Воспитатель достает мешочек с посадочным материалом и высыпает его на поднос.

Воспитатель : Давайте рассмотрим что это

Дети: Лук

Воспитатель : Сколько здесь лука?

Дети: Много

Воспитатель : А как сказать про одну штучку?

Дети: 1 луковица (воспитатель помогает)

Воспитатель : Возьмите себе по одной луковице и рассмотрите ее. Какой формы луковицы?

Дети: ответы

Воспитатель : Какого она цвета?

Дети: Ответы

Воспитатель : Сожмите луковицу в руке. Какая она? Мягкая или твердая?

Дети: ответы

Воспитатель : Ребята обратите внимание, что у луковицы есть донце с корешками, которыми лук нужно посадить в землю, и хвостик, из которого растут зеленые перышки (воспитатель достает пророщенный лук и показывает детям, в которых много витаминов.

Воспитатель : Ребята, давайте подумаем и скажем зачем людям нужен лук?

Ответы детей (в нем много витаминов, его едят и добавляют в пищу).

Воспитатель : «Лук от семи недуг». Недуги – это болезни, а если мы будем есть лук, он поможет нам не болеть. Для этого нам нужно посадить друзей Чиполлино, которые будут делиться с нами зелеными перышками, в которых много витаминов.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам и берет Чиполлино с собой.

Воспитатель : Ребята рассмотрите, что стоит на столе (земля, подносы, лопатки, лейки с водой и т. д.)

Воспитатель : Ребята, что мы должны сделать, чтобы не испачкаться?

Дети: ответы

Воспитатель : Давайте вспомним правила: можно ли брать землю в рот, грязные руки в рот, грязные совочки, размахивать совочками, толкаться?

Дети: ответы

Воспитатель : Сейчас ребята я покажу вам, как надо сажать лук. Ребята, подскажите, что нам нужно сделать с начало?

Дети: ответы

Воспитатель обращает внимание детей, что землю в стаканчик насыпаем аккуратно, не торопясь. Воспитатель показывает, что нужно сделать углубление в земле.

Воспитатель : теперь берем луковицу. Ребята, подскажите, как мы будем сажать лук? Донцем или хвостиком вверх? Сажаем луковицу в землю не очень глубоко, чтобы хвостик остался сверху, из него будут расти зеленые перышки наших друзей.

Воспитатель : А что еще нужно, чтобы лук хорошо рос?

Дети: ответы

Дети самостоятельно приступают к посадке лука. Воспитатель помогает, если у кого-то возникают затруднения, хвалит детей во время процесса. Когда лук будет посажен, воспитатель предлагает детям поставить стаканчики на поднос.

Воспитатель : Ребята, куда мы поставим наши подносы, чтобы лук хорошо рос?

Дети: ответы

Воспитатель ставит поднос на подоконник, берет Чиполлино, который благодарит детей за друзей.

Воспитатель : Теперь Чиполлино будет с нами ждать, когда у друзей появятся перышки и попросит их, чтобы они поделились с нами. (воспитатель ставит Чиполлино на подоконник).

Воспитатель : Ребята, посмотрите на наш стол. Что нам надо сделать, чтобы здесь стало чисто?

Дети: навести порядок.

Воспитатель помогает детям при уборке со столов.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Лук — от болезней лучший друг»Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Лук — от болезней лучший друг» "Лук - от болезней лучший друг" Цель: воспитание трудолюбия у детей в процессе посадки лука. Задачи: • Расширять представления детей о.

Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольниковНетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников. Желание и умение трудиться нужно закладывать в ребенке еще с дошкольного.

Открытое занятие по нравственно-трудовому воспитанию в средней группе «В гости к бабушке Федоре»Открытое занятие по нравственно-трудовому воспитанию в средней группе «В гости к бабушке Федоре» С воспитанниками средней группе «Крепыши» прошло открытое занятия по трудовому нравственному воспитанию «В гости к бабушке Федоре».К ребятам.

Познавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию с детьми средней группы «Наш весёлый огород»Познавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию с детьми средней группы «Наш весёлый огород» Информационная карта проекта Наименование проекта: Познавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию с детьми средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Сажаем лук»
Опубликовано: 5 августа 2024 в 20:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Сажаем лук»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Симонкова (УИ 3453795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД