нина сильченко
«Снеговик». Конспект занятия по тико-конструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ТИКО конструированию
«Снеговик» средняя группа»
Цель: создать условия для развития интереса детей по конструированию из ТИКО - конструктора.
Задачи: - закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций;
- действовать по алгоритму с опорой на схему;
- действовать по словесной инструкции;
- совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;
- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.
Формы организации: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа: игры с конструктором ТИКО, чтение истории возникновения праздника «День рождение снеговика», просмотр мультфильма «Снеговик почтовик», рассматривание альбома с снеговиками из разных материалов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?
Ответы детей: Сейчас зима.
Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете?
Ответы детей: Зимой холодно, мороз, много снега, на деревьях совсем нет листьев, дети катаются с горки, на коньках, на прогулке мы лепили снеговика.
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы, вы назвали много признаков зимы. Ой, ребятки, а кто это к нам стучит в двери? Открываю дверь.
Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришел Снеговик.
Но он почему-то грустный. Снеговик почему ты грустный, что у тебя случилось?
Снеговик: Ребята, а вы знаете какой праздник скоро будет?
Ответы детей: Новый год.
Снеговик: Конечно Новый год, ребята я не просто Снеговик, я Снеговик почтовик и мне необходимо доставить письма детей Деду Морозу. Ноя один и не успеваю.
Воспитатель: Не расстраивайся Снеговик, мы тебе поможем, сделаем для тебя снеговиков помощников. Ребята, поможем нашему Снеговику?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А из чего лепят снеговика?
- Правильно, из снега. Значит, что может случиться с ним, если солнышко
будет ярко светить?
- Конечно, снеговик растает, так будет жалко. А из чего мы с вами можем сделать снеговиков?
Ответ детей: из бумаги, пластилина, конструктора, из ватных дисков и т. д.
Воспитатель: Какие молодцы сколько вариантов, а давайте сделаем снеговика из конструктора ТИКО.
Воспитатель: Скажите, а из каких частей состоит снеговик? (комки).
Воспитатель: Какой формы комки? (круглой).
Воспитатель: А комки все одинаковые? Сколько их?
Воспитатель: Что, еще есть у снеговика?
Физкультминутка: "Снеговик"
Мы слепили снежный ком
(Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нем
(Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)
Нос приделали и вмиг
(Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик
(Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)
Воспитатель: В ТИКО конструкторе нет кругов, какие детали мы можем использовать для туловища снеговика?
Ответ детей: пятиугольник или восьмиугольник.
Воспитатель: Конечно, молодцы. А для рук, ног
Ответ детей: Треугольники.
Воспитатель: Молодцы. А для головного убора?
Ответ детей: квадрат.
Воспитатель: Да, можно квадрат, а можно и треугольник.
Самостоятельная работа детей.
Какие замечательные у вас получились снеговики. Кому, какой больше понравился? Почему?
(Организуется выставка работ).
Рефлексия.
Воспитатель: Наше занятие закончилось. Скажите, чему вы научились сегодня? Было ли вам трудно? А интересно было?
Ответы детей. Перед вами лежать две карточки со смайликами – грустным и веселым. Если вам понравилось наше занятие, поднимите веселый смайлик, ну а если нет - грустный. (Дети поднимают карточки).
Воспитатель: Спасибо вам всем, теперь можно отдохнуть. В свободной деятельности предложить детям рассмотреть выставку из готовых снеговиков.