Колядина Алина
Конспект занятия «Зима пришла»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Зима»
Цели: систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.
Задачи:
– коррекционно-компенсирующие – расширение и активизация словарного запаса по теме;
– образовательно-развивающие – развивать навык словообразования; активизировать словарь по данной теме; учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
воспитательные – воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе
План занятия
Организация начала занятия – введение в тему зачитыванием стихотворения.
Основная часть:
Публикация «Конспект занятия „Зима пришла“» размещена в разделах
– активизация, обогащение словарного запаса – «Закончи фразу», «Доскажи словечко»,
– образование прилагательных от наречий – «Признаки зимы»,
физминутка,
образование слов с уменьшительным суффиксом – «Назови ласково»,
образование прилагательных от существительных
развитие связной речи – «Исправь ошибки», «Что делает?».
Итог занятия – повторение пройденного материала, дифференцированная оценка деятельности детей.
Примерный ход занятия
I. Организационный момент
Стали дни короче
Солнце светит мало
Вот пришли морозы
- Пришла к нам долгожданная Зима, она прислала нам свой подарок – сундучок.
- Тук, Тук, Тук – открывайся сундучок.
(Дети поизносят слова с места. Логопед заглядывает в сундучок).
- Ребята сколько вопросов и загадок в этом сундучке, мы с вами должны на них ответить.
II. Игра «Закончи фразу»
Воспитатель читает фразы, дети поочередно заканчивают.
Скрипит под ногами зимой (снег, морозный (день, замерзла (река, снежная (зима, ударили (морозы, дует ледяной (ветер). Хрустит (снег) скользкая (дорога, холодное (утро, метет (метель).
III. Закрепить признаки зимы.
Воспитатель кидает ребенку «снежок» из бумаги, ребенок ловит и отвечает на вопрос (что бывает зимой? – падает снег, замерзают реки).
IV. Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель читает неоконченные строчки из стихотворения (Из сундучка достается свиток, а дети заканчивают.
Тихо, тихо как во сне падает на землю (снег).
С неба все скользят пушинки серебристые (снежинки).
Все бегут в перегонки,все хотят играть в (снежки).
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик).
Рядом снежная фигурка это девочка (снегурка).
Словно в сказке, как во сне землю всю украсил (снег)
V. Физминутка.
Выпал беленький снежок, соберёмся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши
Ловим снег - холопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Хватит снега нам и вам.
VI. Образование слов с уменьшительным суффиксом «Назови ласково».
Дети ловят мяч, дают ответ воспитателю с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Снег – снежок, Ветер – ветерок,
Звезда – звездочка, Солнце – солнышко,
Снеговик – снеговичок, Снежинка – снежиночка,
Зима – зимушка, Ёлка – ёлочка.
VII. Образование прилагательных от существительных
-Какой это дом? (Снежный)
-А если мы будем строить его изо льда. Какой будет дом? (Ледяной)
-А нам этот дом подойдет? (Нет).
-Почему мы не можем жить в таком доме? (В нем холодно).
VIII. Итоги занятия.
Воспитатель просит детей вспомнить, о чем была речь на занятии. Происходит актуализация основных знаний.