Матвиенко Екатерина
Конспект занятия «Здоровье человека»
Цель: расширить и уточнить представления детей о здоровье-сберегающих технологиях людей.
Завязка/организация
-Настроить на положительный лад, на совместную деятельность
-Развивать навыки общения: правильно строить монологическую речь, уметь слушать окружающих
Здравствуйте, коллеги, рада всех вас видеть, давайте по традиции начнём наше занятие с «открытого микрофона»
Я предлагаю сейчас передавать наш микрофон по кругу и говорить, с каким настроением вы пришли сегодня ко мне в пресс-центр
А чтобы настроение было хорошим, что нужно сделать?
-Правильно, улыбнуться и обнять друг друга
Публикация «Конспект занятия „Здоровье человека“» размещена в разделах
Итак, когда настроение у всех в порядке, можем приступать к работе
Проблема/мотивация
-Научить детей уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, находить оптимальные пути решения
Ребят, вы только посмотрите, к нам опять пришла посылка и на этот раз мешочек…Интересно, что в нём и кто же прислал нам её. Давайте прочтём письмо, приложенное к посылке
«Доброго здравия желаем вам ребята, пишут вам дед Тихон и бабуся из славного града Киева. БЯда у нас приключилась, дитятки, просим мы вас нам помочь.
Потеряли наши богатыри силушку богатырскую, да не могут найти теперь, как теперь с врагами бороться будут, помогите найти силушку богатырскую, да рассказать им об этом, а в помощь вам высылаем мешочек подсказок»
-Что случилось с богатырями?
-Что просят нас дед Тихон и бабуся?
-Попробуем им помочь?
Развитие действия
-Расширить представления детей о здоровье и его сбережении
Итак, давайте посмотрим, что же в нашем мешочке находится:
1-яблоки
-Ребят, как вы думаете, почему бабуся с дедусей положили яблоки в мешочек для того, чтобы вернуть силушку богатырскую?
-Правильно, потому, что это фрукт, и он содержит много витаминов (витамин В)
-А какие еще продукты нужно обязательно есть, чтобы не заболеть?
-Какие витамины в них содержатся?
2- теплые носки
Ребята, почему, чтобы сберечь и не потерять нашу силу крепкую нам нужны теплые вещи?
А ещё, чтобы не заболеть что мы должны делать?
-Правильно закаляться
3- спортивные перчатки
-Правильно, ребята, нужно заниматься спортом, чтобы быть сильными и здоровыми
4- картинка подушки и одеяла
Давайте подумаем, что нам даёт эта подсказка?
-Правильно, нужен здоровый сон каждому человеку, чтобы были силы на целый день
Теперь то мы знаем, как помочь богатырям и что им нужно рассказать, вот только как мы это сделаем? Как распространим нашу информацию в нашем пресс-центре?
Дыхательная и артикуляционная гимнастика
Ребята, так как мы находимся в пресс-центре и работаем здесь, то нам, как настоящим профессионалам, нужно размяться перед работой
-ПУЗЫРИКИ.
-НАСОСИК.
-ПОДУЕМ НА ПЛЕЧО
-КАЧЕЛИ
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка»
«Трубочка»
«Лопаточка»
«Иголочка»
«Вкусное варенье»
Кульминация
-Развивать творческие способности детей
-Итак, разделимся на группы, берите цветные шарики из моей коробочки, те,у кого красные-1 группа, те, у кого синие-2 группа и те, у кого жёлтые-3 группа:
1 группа-будет делать, как вы и предлагали, плакат
2 группа будут снимать ролик, где покажут, как уберечь наше здоровье и вернуть силу
3 группа- напишут письмо богатырям (прописи)
Рефлексия
-Формировать у детей предпосылки аналитической деятельности
-Итак, ребята, что же у нас с вами получилось?
-Что мы сегодня делали?
-Кому мы помогали?
-Удалось ли нам помочь?
-Что мы узнали?
Что было интересно?