Ольга Антонова
Конспект занятия «Молочные продукты» для детей младшего возраста (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Молочные продукты
Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «молочные продукты».
Задачи:
1. Помочь детям вспомнить и рассказать о происхождении молока и его пользе для детей и детенышей животных.
2. Учить находить молочные продукты среди других, работая в парах и подгруппах.
Публикация «Конспект занятия „Молочные продукты“ для детей младшего возраста (3–4 года)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Молоко. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
3. Вызвать положительные эмоции в совместной музыкальной игре со сверстниками.
4. Продолжить учить детей отгадывать загадки с явно выраженными понятиями и признаками.
Интеграция: речевое развитие,
познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная,
познавательно-исследовательская,
игровая,
двигательная.
Материалы: фартук, косынка, бидон для молочницы;
игрушки: корова, бычок, кошка, малыш;
упаковки от различных (в том числе молочных) продуктов,
шапочки с изображением молочных продуктов,
«капельки» из бумаги,
одноразовые стаканчики с молоком и кефиром (для дегустации).
Предварительная работа: рассматривание картинок «Мама и детеныши», «Кто где живет и что жует», беседа с детьми на тему «Что делают из молока?», беседа с родителями о том, как обратить внимание детей на продукты, сделанные из молока, во время совместного посещения магазина.
Ход организованной образовательной деятельности:
Входит воспитатель в одежде молочницы.
Молочница : - Здравствуйте, ребятки! Я – молочница, разношу всем молоко в бидоне.
Дети: - Здравствуй, молочница!
В это время раздается мычание коровы.
Молочница : - Ой! Кто это?
Дети: - Корова!
Молочница : - Молодцы! Угадали! А вы знаете, что это за животное и где оно живет?
Дети: - Домашнее животное. Живет в коровнике.
Молочница : - Правильно, эта коровка живет у меня. Ее зовут Буренка. Я за ней ухаживаю, кормлю. А вы знаете, что ест корова? И что она нам дает?
Дети: - Корова ест сено, траву. Она дает нам молоко.
Молочница : - Да! И сейчас Буренку надо подоить.
Подставляет бидон к вымени и приговаривает: «Бежит молочко по вымечку»
Молочница : - Вот, целый бидон полезного молока надоили! А теперь я загадаю вам загадки, а вы угадайте, кого мы будем угощать молоком.
- Молоко у Буренки белое, очень полезное для быстрого роста ее маленького сыночка. А кто сыночек у коровы?
Дети: - Теленок.
Молочница : - Напоим теленка молоком (просит детей).
- Выпил теленочек молочка.
Ножки стали сильнее (дети топают ногами).
Рожки стали крепкими (дети показывают рожки).
Теленок хвостиком повертел (дети изображают,
«Му-у» заревел (звукоподражание).
- Отгадайте, кто еще хочет молочка!
Мягкая, пушистая,
Лапочки когтистые.
Или спиночку прогнет,
Или «мяу» запоет.
Дети: - Кошка!
Молочница просит детей покормить кошку, сделав ладошками мисочку.
Молочница : - Кошка молочка полакала (движение по показу)
Песенка другая стала:
«Мур, мур, МУР» (проговаривают)
Киска умывается (движение по показу)
Своей шерсткой хвастается.
- И еще есть загадка у меня:
Кто на свет появился
И кричит «Агу-агу»
Дайте, что ли, молока!
И коровье молочко
Очень нравится ему.
Дети: - Малыш!
Молочница просит детей покормить малыша из бутылочки.
Молочница : - Он попил и хочет спать. Давайте споем ему колыбельную.
Дети поют знакомую им колыбельную.
Молочница : - Уснул… Маша, отвези его в спальню.
- Ребятки, а вам нравится молоко?
Дети: - Да!
Молочница : - А какое оно?
Дети: - Вкусное! Белое! Полезное!
Молочница : - Какими мы станем, если будем пить молоко?
Дети: - Сильными! Крепкими! Здоровыми!
Молочница : - Да, у нас будут красивые волосы, как шерстка у кошки, и крепкий сон, как у малыша.
- А знаете, что у молока есть большая семья? Это молочные продукты.
Достает корзину с упаковками от различных (в том числе молочных, по две одинаковых) продуктов и предлагает детям найти среди них те, что сделаны из молока.
Молочница : - А теперь посмотрите, у кого из вас одинаковые продукты. Встаньте парами и вместе назовите ваш молочный продукт.
- Тема и Маша, у вас что? (Молоко) Какое оно? (Белое, вкусное)
- А у вас что, Женя и Сережа? (Кефир) А какой он на вкус? (Кислый)
- А у Ульяны и Ильюши что? (Сметана) Какая она? (Полезная, густая, белая)
- Что у вас, Паша и Милана? (Ряженка) А у вас, Василиса и Алена? (Сыр) Какой он? (Твердый, желтый)
- А у Кати и Вани что? (Творог) Если творог есть, что будет крепким и здоровым? (Зубы)
- Да, потому что в твороге много кальция и витаминов.
Молочница : - Вот какая большая семья у молока! Как она называется?
Дети: - Молочные продукты!
Молочница : - Все в корзиночку кладите,
И ко мне в кружок идите!
Свои шапочки берите!
Дружно хором говорите!
Дети берут шапочки молочных продуктов, водят хоровод, напевая песенку. По ходу игры дети в одинаковых шапочках выходят в центр круга и читают стихи.
Дети: - Все молочные продукты
Завели сегодня спор,
Кто из них всего главнее.
Мы услышим разговор.
- Раз, два, три, эй, кефирчик, выходи!
- Буду главным я сейчас
На ночь пьют меня как раз.
Витаминный очень я
И полезен всем, друзья!
- Раз, два, три, ну-ка, творог, выходи!
- Главным буду я, конечно.
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра,
Чтоб здоровым быть всегда.
- Раз, два, три, ну-ка, йогурт, выходи!
- Самый вкусный это я!
Фруктов много у меня.
- Раз, два, три, эй, сметана, выходи!
- Сметану крутили, вертели, взбивали,
И масло, и крем из нее получали.
- Раз, два, три, ну-ка, сыр, выходи!
- Я твердый и круглый,
Чуть-чуть желтоват.
Съесть меня каждый будет рад.
- Раз, два, три, молоко, выходи!
- В молоко добавь закваски –
Получаются тогда:
И сметана, и кефир,
Очень вкусный твердый сыр,
Творог, масло, йогурт разный.
Так выходит, без меня
Нет тебя, тебя, тебя (обращаясь к молочным продуктам)
Главным быть я не хочу,
Ведь со всеми я дружу!
Молочница : - Молоко со всеми дружит! И мы дружим с молочным продуктами!
Молочница показывает детям стоящие на столе одноразовые стаканчики.
Молочница : - Вот, посмотрите, ребята, я забыла, куда налила кефир, а куда молоко. Попробуйте, пожалуйста, и скажите, у кого в стаканчике кефир, а у кого – молоко.
Дети пробуют и определяют, что они пьют.
Молочница : - Настя, как ты думаешь, что в твоем стаканчике? (Кефир) А почему? (Он кислый).
- Василиса, а у тебя? (Молоко) Оно какое? (Некислое, белое, вкусное)
- А у тебя, Тема? (Кефир) А если пить кефир и молоко, какими мы будем? (Здоровыми, сильными, крепкими)
- Теперь подумайте, как вместе назвать кефир и молоко? (Молочные продукты)
Молочница : - Ребята, загляните-ка в бидончик! Мы всех молочком угостили, а на дне остались капельки. Возьмите каждый по капельке и нарисуйте на ней, какое у вас сейчас настроение.
Звучит музыка (песенка М. Дунаевского «33 коровы», дети берут карандаши и рисуют.
- Покажи, Настя, свою капельку! Что ты нарисовала? Улыбку. Какое у тебя настроение? Хорошее.
- Саша, а у тебя что нарисовано? Тоже улыбка. А у Темы? У Кирилла? Я очень рада, что у вас веселое, хорошее, радостное настроение!
- Нам с Буренкой пора уходить. До свидания, ребятки!
Дети прощаются с молочницей и ее коровой.