Харина Любовь
Конспект занятия по теме «Коллекционер бумаг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с понятием коллекционирования и изучить различные виды бумаги, их особенности и предназначение.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с различными видами бумаги и их свойствами; объяснить, как бумага используется в повседневной жизни.
Развивающие: Развивать умение сравнивать предметы по признакам (цвет, плотность, структура); формировать познавательный интерес к предметам из окружающего мира.
Темочки:
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к бумажным изделиям и осознание важности вторичной переработки бумаги.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о том, что такое коллекции, какие предметы можно коллекционировать.
Рассматривание различных видов бумаги, таких как газеты, журналы, тетрадные листы, упаковочная и гофрированная бумага.
Изучение книги с иллюстрациями, показывающими процесс создания бумаги и важность переработки.
Материалы:
Разнообразные образцы бумаги: газетная, цветная, тетрадная, гофрированная, бумага для черчения, картон.
Лупы для детального рассматривания бумаги.
Корзинки или папки для сортировки бумаги.
Плакаты или картинки, иллюстрирующие процесс переработки бумаги.
Картинки с изображением предметов, которые можно сделать из вторсырья (коробки, тетради и т. д.).
Ход педагогического мероприятия
1. Организационный момент
Педагог собирает детей в круг и предлагает поразмышлять, кто такие коллекционеры и зачем они собирают различные предметы. Вопросы для обсуждения:
Кто такой коллекционер?
Что он может коллекционировать?
А что, если коллекционировать бумагу? Какую бумагу можно собирать?
Педагог объясняет, что они сегодня станут «коллекционерами бумаги» и будут изучать, какая бумага бывает.
2. Основная часть
1) Знакомство с видами бумаги
Педагог демонстрирует образцы бумаги и рассказывает о каждом типе:
Газетная бумага — тонкая, легко мнется, часто используется для печати газет.
Цветная бумага — используется для аппликаций и детского творчества.
Гофрированная бумага — немного рельефная, используется для упаковки.
Картон — плотный и жесткий, из него делают коробки.
Каждый ребенок получает образец одного вида бумаги. Педагог предлагает потрогать бумагу, сравнить ее текстуру и плотность.
2) Игра "Найди пару"
Детям раздают образцы бумаги и просят найти у товарищей одинаковый по типу. Когда каждый находит свою пару, педагог предлагает рассказать, как называется этот вид бумаги и где его можно использовать.
3) Эксперимент "Как ведет себя бумага"
Дети пробуют мять, рвать и складывать разные виды бумаги. Педагог обращает внимание на свойства: какая бумага мягче, какая — прочнее. Детям предлагают сделать выводы: почему картон не так легко рвется, как, например, газетная бумага.
4) Сортировка и классификация
Педагог предлагает детям разложить образцы бумаги по корзинкам в зависимости от их вида (например, в одну корзинку — газетная бумага, в другую — картон, в третью — цветная бумага). Дети работают в группах и обсуждают, к какой категории отнести тот или иной образец.
3. Обсуждение процесса переработки бумаги
Педагог рассказывает детям о важности вторичной переработки и показывает картинки, как можно переработать бумагу для создания новых предметов. Обсуждается процесс переработки: как старая бумага превращается в новую, из которой делают тетради, коробки, упаковки.
Вопросы для обсуждения:
Как вы думаете, почему важно не выбрасывать, а перерабатывать бумагу?
Что можно сделать из переработанной бумаги?
4. Подвижная игра "Сортируем бумагу"
Дети представляют, что они — сотрудники пункта переработки. Им дают «бумажные» карточки с картинками (коробка, газета, журнал, упаковочная бумага, и их задача — отнести их в правильную «корзинку для переработки» (по видам бумаги).
Педагог подводит итог занятия, спрашивая детей:
Какие виды бумаги вы сегодня узнали?
Какая бумага самая мягкая? Какая — самая прочная?
Почему важно перерабатывать бумагу?
Педагог благодарит детей за участие, рассказывает, что теперь они стали настоящими коллекционерами и знают, как различать виды бумаги. Заключительное напутствие — бережно относиться к бумажным изделиям и помнить, что они могут обрести «вторую жизнь».