Получи документы

Конспект занятия по теме «Коллекционер бумаг»

Харина Любовь
Конспект занятия по теме «Коллекционер бумаг»

Цель:

Познакомить детей с понятием коллекционирования и изучить различные виды бумаги, их особенности и предназначение.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с различными видами бумаги и их свойствами; объяснить, как бумага используется в повседневной жизни.

Развивающие: Развивать умение сравнивать предметы по признакам (цвет, плотность, структура); формировать познавательный интерес к предметам из окружающего мира.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к бумажным изделиям и осознание важности вторичной переработки бумаги.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по теме „Коллекционер бумаг“» размещена в разделах

Беседа с детьми о том, что такое коллекции, какие предметы можно коллекционировать.

Рассматривание различных видов бумаги, таких как газеты, журналы, тетрадные листы, упаковочная и гофрированная бумага.

Изучение книги с иллюстрациями, показывающими процесс создания бумаги и важность переработки.

Материалы:

Разнообразные образцы бумаги: газетная, цветная, тетрадная, гофрированная, бумага для черчения, картон.

Лупы для детального рассматривания бумаги.

Корзинки или папки для сортировки бумаги.

Плакаты или картинки, иллюстрирующие процесс переработки бумаги.

Картинки с изображением предметов, которые можно сделать из вторсырья (коробки, тетради и т. д.).

Ход педагогического мероприятия

1. Организационный момент

Педагог собирает детей в круг и предлагает поразмышлять, кто такие коллекционеры и зачем они собирают различные предметы. Вопросы для обсуждения:

Кто такой коллекционер?

Что он может коллекционировать?

А что, если коллекционировать бумагу? Какую бумагу можно собирать?

Педагог объясняет, что они сегодня станут «коллекционерами бумаги» и будут изучать, какая бумага бывает.

2. Основная часть

1) Знакомство с видами бумаги

Педагог демонстрирует образцы бумаги и рассказывает о каждом типе:

Газетная бумага — тонкая, легко мнется, часто используется для печати газет.

Цветная бумага — используется для аппликаций и детского творчества.

Гофрированная бумага — немного рельефная, используется для упаковки.

Картон — плотный и жесткий, из него делают коробки.

Каждый ребенок получает образец одного вида бумаги. Педагог предлагает потрогать бумагу, сравнить ее текстуру и плотность.

2) Игра "Найди пару"

Детям раздают образцы бумаги и просят найти у товарищей одинаковый по типу. Когда каждый находит свою пару, педагог предлагает рассказать, как называется этот вид бумаги и где его можно использовать.

3) Эксперимент "Как ведет себя бумага"

Дети пробуют мять, рвать и складывать разные виды бумаги. Педагог обращает внимание на свойства: какая бумага мягче, какая — прочнее. Детям предлагают сделать выводы: почему картон не так легко рвется, как, например, газетная бумага.

4) Сортировка и классификация

Педагог предлагает детям разложить образцы бумаги по корзинкам в зависимости от их вида (например, в одну корзинку — газетная бумага, в другую — картон, в третью — цветная бумага). Дети работают в группах и обсуждают, к какой категории отнести тот или иной образец.

3. Обсуждение процесса переработки бумаги

Педагог рассказывает детям о важности вторичной переработки и показывает картинки, как можно переработать бумагу для создания новых предметов. Обсуждается процесс переработки: как старая бумага превращается в новую, из которой делают тетради, коробки, упаковки.

Вопросы для обсуждения:

Как вы думаете, почему важно не выбрасывать, а перерабатывать бумагу?

Что можно сделать из переработанной бумаги?

4. Подвижная игра "Сортируем бумагу"

Дети представляют, что они — сотрудники пункта переработки. Им дают «бумажные» карточки с картинками (коробка, газета, журнал, упаковочная бумага, и их задача — отнести их в правильную «корзинку для переработки» (по видам бумаги).

Педагог подводит итог занятия, спрашивая детей:

Какие виды бумаги вы сегодня узнали?

Какая бумага самая мягкая? Какая — самая прочная?

Почему важно перерабатывать бумагу?

Педагог благодарит детей за участие, рассказывает, что теперь они стали настоящими коллекционерами и знают, как различать виды бумаги. Заключительное напутствие — бережно относиться к бумажным изделиям и помнить, что они могут обрести «вторую жизнь».

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Деревья" для детей ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Коллекционер бумаг»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 12:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Коллекционер бумаг»» (включая файлы) размещена пользователем Харина Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД