Галина Холухина
Конспект занятия «День воспоминания о снеге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «День воспоминания о снеге»
Составила и провела
воспитатель
Холухина
Галина
Владимировна
Отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями
День воспоминания о снеге
Цель: Познакомить детей со свойствами снега.
Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „День воспоминания о снеге“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- развивать умения и навыки работы с ножницами, общую и мелкую моторику;
- расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память, внимание, мышление, фантазию;
- воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.
Оборудование и материалы: Музыкальное сопровождение песни «Снежинки», «Серебристые снежинки», «Зимняя сказка», аудиосказка «Заячий хоровод» («Весенние ручьи», демонстрационный видеоматериал «О снежинках», листы с пожеланиями, альбомные листы, цветная бумага, карандаши, клей, ножницы, мяч.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель : - Здравствуйте, ребята.
Сегодня мы с вами совершим путешествие из лета в зиму.
Тема нашего занятия «День воспоминания о снеге».
Откуда снежинки? (Читает ребенок)
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает.
И пряжи нигде не встречали такой-
Наш город весь белый, слегка голубой.
А может быть, их вырезают из ситца?
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают…
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
Воспитатель : Давайте вспомним, как выглядит любимое время года детворы - зима.
Что мы делаем зимой? Как проводим время?
Фоновое сопровождение песня «Серебристые снежинки» (просмотр видеоролика с изображением зимы, снега и т. д.)
Воспитатель : Какие теплые и радостные воспоминания! Зима – самое волшебное время года! Ребята, вам нравиться, когда идет снег?
Скажите, а какие бывают снежинки?
Ответы детей: Маленькие, холодные, белые…
Давайте мы с вами посмотрим, как выглядят снежинки под микроскопом
(демонстрируются фотографии снежинок под микроскопом).
Формы снежинок необыкновенно разнообразны – их насчитывается более пяти тысяч видов. Это звёздочки, пластинки, столбики, иглы, град, древовидные кристаллы, напоминающие стебли папоротника. Размеры снежинок от 0,1 до 7 миллиметров.
Посмотрите, какие они разные, ни одна не повторяется. Одна снежинка практически невесома, любой из нас прекрасно знает: достаточно подставить ладошку под падающий снежок.
Игра «Угадай слово»
Задание: необходимо угадать слова, образованные от слова «снег». Воспитатель кидает ребенку мячик, кто поймал тот и отвечает.
Цветок, который появляется из-под снега, - подснежник.
Фигура человека из снега – снеговик.
Внучка Деда Мороза – Снегурочка.
Природное явление, когда падает снег, - снегопад.
Комок из снега (какой) – снежный.
Фигура из снега (какая) – снежная.
Сугробы (какие) – снежные.
Сад, засыпанный снегом (какой, - заснеженный.
Маленькая снежная звездочка – снежинка.
Воспитатель : - Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).
- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха. Снежинки состоят на 95% из воздуха, и на 5 % из воды, что обуславливает низкую плотность и сравнительно медленную скорость падения (0,9 км/ч).
Кстати, сам снег бывает не только белым. В арктических и горных регионах розовый или даже красный снег – обычное явление. Дело в том, что живущие между его кристаллов водоросли окрашивают целые участки снега. Но известны случаи, когда снег падал с неба уже окрашенный – в голубой, зеленый, серый и черный цвета. Так, на Рождество 1969 года в Швеции выпал черный снег. Скорее всего, это произошло из-за того, что снег при падении впитал из атмосферы копоть и промышленные загрязнения.
Конкурс «Зимние загадки».
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые… снежинки.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег.)
Прозрачен, как стекло,
Ане вставишь в окно, (Лед.)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный.
(Снег)
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)
Он рисует на стекле
пальмы, звезды, ялики.
Говорят, ему сто лет,
а шалит, как маленький.
(Мороз)
Откуда взялись снежинки? - Просмотр диафильма «О снежинках»
(Польза снега для людей в сельском хозяйстве, трудности для городских жителей, для транспорта и т. д.)
Воспитатель : Ребята, а кто знает, почему скрипит снег под ногами? - (Ответы детей)
Скрип снега – это всего лишь шум от раздавливаемых кристалликов. Конечно, мы не слышим звук одной "сломанной" снежинки. Но миллионы раздавленных кристалликов создают вполне громкий скрип. Скрипит снег лишь в мороз, чем крепче мороз, тем громче скрип снега под ногами.
Интересный факт: На острове Хоккайдо существует единственный в мире музей снежинок.
Пальчиковая гимнастика “Снежинки” :
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Поменять руки.)
Но где же снежинки? (Сжать кулаки.)
В ладошке вода! (Разжать кулаки.)
Куда же исчезли снежинки? (Сжать кулаки.)
Куда? (Разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Потряхивание расслабленными кистями рук.)
Как видно, ладошки мои горячи. (Потереть ладошкой об ладошку.)
Воспитатель : Молодцы ребята! Конечно же, настоящая снежинка может растаять, а мы с вами изготовим снежинку из бумаги.
Художественное творчество. Изготовление снежинок с пожеланиями из бумаги.
Во время КТД звучит аудиосказка Николая Сладкова «Заячий хоровод» («Весенние ручьи»).
Вот наши снежинки и готовы. Какие чудесные, неповторимые они у вас получились.
Физминутка.
Пришла зима, подул сильный холодный ветер, налетели тучи,
закружились снежинки, намело большие сугробы.
Давайте покажем, как тяжело передвигаться по снегу
(ходьба с высоким подниманием колен, прыжки вверх, чтобы достать до ветки).
Протянула я ладошку,
Чтоб схватить снежинку-крошку. -
И ее поймала!
«Мама! Вот что в кулачке!»-
А снежинки нет в руке…
Плохо я держала-
И она сбежала.
Итог занятия
Воспитатель : Ребята, расскажите каждый о своей снежинке. Какая она?
Ответы детей (лёгкие, воздушные, красивые, разнообразные)
Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? В чём испытали трудности? Сегодня мы с вами совершили путешествие в зиму, вспомнили, как выглядят снежинки, узнали, из чего они состоят, изготовили свои неповторимые снежинки, поиграли, послушали сказки и песни о зиме.
На этом наше занятие заканчивается. Благодарю за участие. Спасибо за внимание!
Предлагаю взять снежинки, улыбнуться и сделать на память фото.
Фоновое сопровождение звучит песня «Зимняя сказка».