МААМ-картинки

Конспект занятия «День воспоминания о снеге»

Галина Холухина
Конспект занятия «День воспоминания о снеге»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме «День воспоминания о снеге»

Составила и провела

воспитатель

Холухина

Галина

Владимировна

Отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями

День воспоминания о снеге

Цель: Познакомить детей со свойствами снега.

Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „День воспоминания о снеге“» размещена в разделах

- развивать умения и навыки работы с ножницами, общую и мелкую моторику;

- расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память, внимание, мышление, фантазию;

- воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

Оборудование и материалы: Музыкальное сопровождение песни «Снежинки», «Серебристые снежинки», «Зимняя сказка», аудиосказка «Заячий хоровод» («Весенние ручьи», демонстрационный видеоматериал «О снежинках», листы с пожеланиями, альбомные листы, цветная бумага, карандаши, клей, ножницы, мяч.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель : - Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы с вами совершим путешествие из лета в зиму.

Тема нашего занятия «День воспоминания о снеге».

Откуда снежинки? (Читает ребенок)

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает.

И пряжи нигде не встречали такой-

Наш город весь белый, слегка голубой.

А может быть, их вырезают из ситца?

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают…

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Воспитатель : Давайте вспомним, как выглядит любимое время года детворы - зима.

Что мы делаем зимой? Как проводим время?

Фоновое сопровождение песня «Серебристые снежинки» (просмотр видеоролика с изображением зимы, снега и т. д.)

Воспитатель : Какие теплые и радостные воспоминания! Зима – самое волшебное время года! Ребята, вам нравиться, когда идет снег?

Скажите, а какие бывают снежинки?

Ответы детей: Маленькие, холодные, белые…

Давайте мы с вами посмотрим, как выглядят снежинки под микроскопом

(демонстрируются фотографии снежинок под микроскопом).

Формы снежинок необыкновенно разнообразны – их насчитывается более пяти тысяч видов. Это звёздочки, пластинки, столбики, иглы, град, древовидные кристаллы, напоминающие стебли папоротника. Размеры снежинок от 0,1 до 7 миллиметров.

Посмотрите, какие они разные, ни одна не повторяется. Одна снежинка практически невесома, любой из нас прекрасно знает: достаточно подставить ладошку под падающий снежок.

Игра «Угадай слово»

Задание: необходимо угадать слова, образованные от слова «снег». Воспитатель кидает ребенку мячик, кто поймал тот и отвечает.

Цветок, который появляется из-под снега, - подснежник.

Фигура человека из снега – снеговик.

Внучка Деда Мороза – Снегурочка.

Природное явление, когда падает снег, - снегопад.

Комок из снега (какой) – снежный.

Фигура из снега (какая) – снежная.

Сугробы (какие) – снежные.

Сад, засыпанный снегом (какой, - заснеженный.

Маленькая снежная звездочка – снежинка.

Воспитатель : - Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).

- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха. Снежинки состоят на 95% из воздуха, и на 5 % из воды, что обуславливает низкую плотность и сравнительно медленную скорость падения (0,9 км/ч).

Кстати, сам снег бывает не только белым. В арктических и горных регионах розовый или даже красный снег – обычное явление. Дело в том, что живущие между его кристаллов водоросли окрашивают целые участки снега. Но известны случаи, когда снег падал с неба уже окрашенный – в голубой, зеленый, серый и черный цвета. Так, на Рождество 1969 года в Швеции выпал черный снег. Скорее всего, это произошло из-за того, что снег при падении впитал из атмосферы копоть и промышленные загрязнения.

Конкурс «Зимние загадки».

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые… снежинки.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

Прозрачен, как стекло,

Ане вставишь в окно, (Лед.)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный.

(Снег)

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зима)

Он рисует на стекле

пальмы, звезды, ялики.

Говорят, ему сто лет,

а шалит, как маленький.

(Мороз)

Откуда взялись снежинки? - Просмотр диафильма «О снежинках»

(Польза снега для людей в сельском хозяйстве, трудности для городских жителей, для транспорта и т. д.)

Воспитатель : Ребята, а кто знает, почему скрипит снег под ногами? - (Ответы детей)

Скрип снега – это всего лишь шум от раздавливаемых кристалликов. Конечно, мы не слышим звук одной "сломанной" снежинки. Но миллионы раздавленных кристалликов создают вполне громкий скрип. Скрипит снег лишь в мороз, чем крепче мороз, тем громче скрип снега под ногами.

Интересный факт: На острове Хоккайдо существует единственный в мире музей снежинок.

Пальчиковая гимнастика “Снежинки” :

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Поменять руки.)

Но где же снежинки? (Сжать кулаки.)

В ладошке вода! (Разжать кулаки.)

Куда же исчезли снежинки? (Сжать кулаки.)

Куда? (Разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Потряхивание расслабленными кистями рук.)

Как видно, ладошки мои горячи. (Потереть ладошкой об ладошку.)

Воспитатель : Молодцы ребята! Конечно же, настоящая снежинка может растаять, а мы с вами изготовим снежинку из бумаги.

Художественное творчество. Изготовление снежинок с пожеланиями из бумаги.

Во время КТД звучит аудиосказка Николая Сладкова «Заячий хоровод» («Весенние ручьи»).

Вот наши снежинки и готовы. Какие чудесные, неповторимые они у вас получились.

Физминутка.

Пришла зима, подул сильный холодный ветер, налетели тучи,

закружились снежинки, намело большие сугробы.

Давайте покажем, как тяжело передвигаться по снегу

(ходьба с высоким подниманием колен, прыжки вверх, чтобы достать до ветки).

Протянула я ладошку,

Чтоб схватить снежинку-крошку. -

И ее поймала!

«Мама! Вот что в кулачке!»-

А снежинки нет в руке…

Плохо я держала-

И она сбежала.

Итог занятия

Воспитатель : Ребята, расскажите каждый о своей снежинке. Какая она?

Ответы детей (лёгкие, воздушные, красивые, разнообразные)

Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? В чём испытали трудности? Сегодня мы с вами совершили путешествие в зиму, вспомнили, как выглядят снежинки, узнали, из чего они состоят, изготовили свои неповторимые снежинки, поиграли, послушали сказки и песни о зиме.

На этом наше занятие заканчивается. Благодарю за участие. Спасибо за внимание!

Предлагаю взять снежинки, улыбнуться и сделать на память фото.

Фоновое сопровождение звучит песня «Зимняя сказка».

Публикации по теме:

Конспект занятия «День космонавтики» Тема: «День космонавтики». Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,.

«Воспоминания о лете». Сценарий тематического досуга для детей старшей группы ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕТЕ (Тематический досуг для детей старшей группы) Зал украшен разноцветными шарами. Оформлена выставка рисунков о лете.

Фотоотчёт «Воспоминания о зиме»Фотоотчёт «Воспоминания о зиме» Зима - это волшебное и запоминающее для всех время года. Волшебное, потому что именно зимой приходит к нам в гости Дедушка Мороз и свершаются.

Фотоотчет «Воспоминания о лете»Фотоотчет «Воспоминания о лете» Цель: Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. 10 сентября в группе была организован фотовернисаж.

Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда для детей подготовительной группы с ОВЗ «Воспоминания о лете» Воспоминания о лете Задачи: Закреплять представления о характерных особенностях лета; деятельности людей летом. Формировать навык нетрадиционной.

Эссе «Мои воспоминания»Эссе «Мои воспоминания» Доброго времени суток, уважаемые МААМовцы! Читая ЭССЕ некоторых коллег, на меня нахлынули воспоминания начала своей педагогической жизни.

НОД по систематизированию знаний детей о снеге «Снежинка» в подготовительной группе Видео Познавательно-творческое НОД, подготовительная группа, тема: «Снежинка"Цель: Создать условия для Формирования интегративных качеств у старших.

Фотозарисовка «Воспоминания о лете…»Фотозарисовка «Воспоминания о лете…» Лето в Санкт-Петербурге - редкое явление в том понимании, в каком мы его себе представляем: тепло, хорошо и уютно. Чаще это дождливое.

Фотоотчет «Воспоминания о лете»Фотоотчет «Воспоминания о лете» Вот уже и последний месяц зимы - февраль. И сразу как в стихотворении: Дуют ветры в феврале, в трубы воют звонко. Змейкой мчится по земле.

Фотоотчет «Воспоминания о зиме. Фрагменты зимних прогулок» (подготовительная компенсирующая группа)Фотоотчет «Воспоминания о зиме. Фрагменты зимних прогулок» (подготовительная компенсирующая группа) Воспоминания о зиме (2018 год) Марина Гимпель Фотоотчет «Воспоминания о зиме. Фрагменты зимних прогулок» (подготовительная компенсирующая.

Автор публикации:
Конспект занятия «День воспоминания о снеге»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 12:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День воспоминания о снеге»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Холухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД