Юля Марусева
Конспект занятия «23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»
«Наша Армия Сильна»
Музыкальный руководитель: Марусева Ю. В.
«Наша Армия Сильна»
Цель: воспитывать у детей чувство уважения к защитникам отечества и любви к Родине.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „23 февраля“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца).
- развивать навыки выразительного пения, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно.
- продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная.)
-сформировать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, вызвать желание подражать им в ловкости, смелости, выносливости; стремление быть похожими на них.
Ход занятия:
Дети входят в зал под «Марш» муз. Е. Тиличеевой и встаю в круг.
Муз. рук: Ребята, а под какую музыку вы зашли в зал?
Дети: Марш.
Муз рук: Правильно. А кто и где марширует?
Дети: Солдаты на парадах.
Муз. рук: Вот и мы сейчас превратимся в солдат. Готовы? Будьте внимательны, что я вам скажу то и будете выполнять.
Если ты солдатик – бравый,
Помаши рукой нам правой,
Если ты солдатик – смелый,
Помаши рукой нам левой,
Если ты солдатик – стойкий,
На одной ноге постой-ка.
Ты солдатик очень стойкий!
На другой ноге постой-ка!
А теперь, солдатик бравый,
Мы шагаем до заставы!
(дети садятся настульчики)
Муз. рук. : наша страна и детский сад будут отмечать скоро праздник. Какой, вы знаете?
Дети: 23 февраля, день защитника Отечества.
Муз. рук. : правильно! И сегодня мы собрались, чтобы поговорить об этом дне, дне защитника Отечества. Его отмечают в феврале, последнем зимнем месяце. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии, они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна. И многие из вас хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности.
Муз. рук: Как вы думаете, какой голос должен быть у солдат?
Дети: Громкий, сильный.
Муз. рук: Правильно. Вот сейчас мы и посмотрим годитесь вы в солдаты.
Упражнение «Протяни звук»
Муз. рук: Молодцы справились.
А теперь мы проверим на сколько у вс сильные и ловкие ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Муз. рук:А сейчас внимательно послушайте песню.
Песня – «Наша Родина сильна»
Муз. рук. : ребята, а как вы думаете о чем поется в песне?
Дети: о Родине.
Муз. рук: О каких военных здесь поется?
Дети: танкисты, моряки, ракетчики, космонавты.
Муз. рук. : Правильно. Молодцы. А можно ли шагать под эту песню?
Дети: да.
Муз. рук. : значит эта песня маршевого характера. Бодрая, торжественная, веселая.
А сейчас поиграем в игру «Расскажи о профессии» (на столе выкладываются картинки с военными профессиями, а ребенок должен рассказать о ней)
М. р. : о смелости военных немало сложено пословиц и поговорок:
-«Жить – Родине служить»,
- «смелого враг не возьмет»,
- «один за всех и все за одного»,
- «Если армия сильна – непобедимая страна».
Ребята, а какие вы знаете стихи о военных? (дети читают стихотворения - 2 шт.)
М. р. : наши мальчики сейчас ходят в д. с. но пройдут годы и каждый из них выберет любую военную профессию. А вы какие военные профессии знаете?
Дети: моряки, летчики, космонавты. но пока мы превратимся в моряков
М. р: Наши мальчишки хотят стать моряками и должны уметь танцевать.
Танец «Бескозырка»
Муз. рук. : А сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно.
Кто плывет на корабле
к неизведаной земле.
Весельчак он и добряк
как зовут его ---моряк
Дети отвечают: моряк
А мы знаем песню про моряков. Давайте споем ее.
Песня «Все мы моряки»
М. р. : ребята, мы не только умеем петь про самолеты, но и и давайте с вами поиграем на внимание Красный цвет- прыгаем, Зеленый- приседаем, желтый-хлопаем.
М. р. : Вы мне так сегодня понравились, рассказывали, и пели и маршировали как солдаты. А что вам понравилось и запомнилось на занятии (ответ детей), что вам было сложно (ответ детей). А сейчас вы пойдете в группу и нарисуете о чем говорили сегодня на занятии и покажите мне на следующем занятии свои рисунки, а мы еще споем про солдат. А когда вы придете домой, не забудьте поздравить своих пап, дедушек, братьев с наступающим праздником – Днем защитника Отечества.