Любовь Комогорцева
Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Колобок и все, все, все»
▼ Скачать + Заказать документы
по театральной деятельности в подготовительной группе № 6
Воспитатель: Комогорцева Л. А.
Тема: Колобок и все, все, все.
Публикация «Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе „Колобок и все, все, все“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Развитие способности к созданию образа сказочного героя.
Задачи: Учить создавать образ сказочного героя, пользуясь мимикой жестами, выразительными движениями, интонацией, поддержать интерес к театрально - игровой деятельности, желание участвовать в драматизации сказки.
Оборудование и материалы: Волшебный сундучок с шапочками героев: колобок, медведь, заяц, волк, кабан; дерево яблоня, яблоки, корзина, печка, лопата; Шапка для Деда, платочек для Бабы. Компьютер, колонки, аудио- запись песни «От улыбки», «Ничего на свете лучше нету»; дуга, дорожка, кочки из линолеума: билеты для театра, рабочий по сцене, артисты- баба, дед, колобок, медведь, заяц, кабан.
Ход занятия:
Добрый день, дети, я предлагаю вам начать занятие с нашего приветствия.
1. Ритуал приветствия: И поприветствуем друг друга:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день!»
2. Игра «Клеевой ручеек»
Цель: Формирование доброжелательных отношений.
Ребята, я хочу пригласить вас в сказочную театральную страну. Пойдете со мной? Дорога трудная, со множеством препятствий. Но ведь нам они не страшны, потому что мы дружные и смелые и всегда готовы прийти товарищу на помощь. Вперед, к приключениям. Но есть одно обязательное условие: на протяжении всего пути нужно крепко держать друг друга за руки, помогать друг другу. Ни в коем случае не расцепляться. (Звучит песня «Ничего на свете лучше нету». Дети идут держась за руки).
Перед нами глубокая пещера (дуга, а теперь нужно пройти через болото (по кочкам). Смотрите какой то страшный зверь. Прячемся! (дети приседают). Теперь пройдем по узкому мостику (идут по дорожке).
Вот и пришли. Молодцы! Никто не сбился с пути. Вижу, что у нас крепкая, настоящая дружба.
-Смотрите, перед вами сказочные ворота. Вот незадача, через них могут пройти только сказочные герои, а мы с вами обычные люди. Что - то нужно придумать. Подсказывайте. (ответы детей).
-Конечно, нужно нам превратиться в сказочных героев. (Дети проходят в ворота, изображая сказочного героя, используя мимику, жесты, позу, интонацию голоса).
- Вот мы и сказочной театральной стране, а в ней живет театр. А в театре показывают спектакли. Смотрите, я вижу волшебный сундучок. Может он нам подскажет, какую сказку показать. (Воспитатель открывает сундучок и достает карточки, маски. Дети угадывают по маскам, какую сказку будут показывать). Педагог уточняет, что сказка «Колобок на новый лад» По карточкам распределяются роли: зрители, охранник, кассир. рабочий по сцене, костюмер, артисты- баба, дед, колобок, медведь, заяц, волк, кабан.
Педагог выполняет роль ведущего.
- Все по местам, зрители покупают билеты, артисты готовятся. Охранник подает звонки. Чтобы сказка получилась интересной и необычной вам нужно внимательно слушать друг друга, быть готовыми придумать новое, интересное.
На краю лесной опушки, в старенькой избушке жили –были Дед да Баба. Скучно им было без помощника. И как то раз позвал Дед бабу и попросил (испечь ему колобок).
Дед говорит…. Бабка ему отвечает…. Дед снова попросил бабу… Бабка ответила и пошла печь колобок.
Баба испекла такой чудесный, румяный, красивый и добрый колобок. Хороший помощник получился для Дедушки и Бабушки.
И решил раз Колобок пойти в лес за яблоками для яблочного пирога.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. Удивился медведь зверю невиданному, неслыханному и спрашивает его…
Колобок ему отвечает…
Вспомнил Колобок, что не знает, где растет яблонька с вкусными яблочками и просит Медведя (показать дорогу).
Медведь был добрый он согласился проводить Колобка.
Идут, а навстречу им Зайчик скачет. Интересно ему стало, куда это Михаил Потапыч ведет Колобка.
Зайчик спрашивает…
Медведь отвечает.
И попросился Зайчик идти с ними помочь….
Идут они вместе, а навстречу им Кабан- любитель яблок. Кабан спрашивает…
Ему Колобок отвечает…
Обрадовался Кабан, что может поделиться со своими друзьями яблочками с его любимой яблони. Кабан говорит…
Пошли они к яблоньке и сорвали, каждый по яблочку. Набралась целая корзина.
Бабушка с Дедушкой ждут не дождутся своего Колобка. Видят они, что Колобок не один идет, а с друзьями.
Стала Бабка хлопотать: печь пирог с яблоками. А Колобок запел вместе с новыми друзьями песенку. (поют песенку).
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
-Понравилась вам ребята сказка?
Что понравилось больше всего? Спасибо большое, ребята, за интересную, необычную сказку на новый лад». Все молодцы! Предлагаю вам остаться в нашей сказочной театральной стране.