МААМ-картинки

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Сказка на новый лад «Снежный колобок»

Ольга Чиданова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Сказка на новый лад «Снежный колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе - Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Задачи:

1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.

2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

3. Развивать у детей память.

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе „Сказка на новый лад „Снежный колобок“» размещена в разделах

4. Формировать дружеские взаимоотношения.

Материал: оформление зала для сказки (ледяной домик, горка, имитация леса, костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение).

Действующие лица:

Взрослые: Сказочница

Дети: Петрушки

Колобок

Лиса

Медведь

Заяц

Кот

Волк

Машенька

Ход занятия:

Звучит музыка, появляется Сказочница.

Сказочница :

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!

Вы меня узнали? Сказочница я.

Тише детки, не шумите.

Нашу сказку не спугните.

Сказка эта – «Колобок»,

Знаете ее? …. Молчок.

Колобок наш удалой.

Но не тот, что был, - другой?

Не из теста, а из снега.

Жил себе, поживал в ледяной избушке. На завтрак ел кашу из снега, на обед – мороженое, а на ужин – ледяные карамельки. Любил колобок покататься со снежной горы.

(Под музыку выходит Колобок)

1. По дорожке, по тропинке,

Между сосен прыг да скок,

Очень весело, игриво,

Покатился колобок.

Покатился, заблудился,

В лесу снежный колобок.

Припев: Прыг, скок колобок,

Кругленький, румяненький,

Прыг, скок колобок,

Кругленький, румяненький.

Сказочница : Так катился Колобок, пока под ноги Лисе не попал.

Лиса: Это кто это такой смелый? Это кто это поет очень хорошо? Ты, что ли?

Колобок : Я! Колобок я не простой, а из снега.

Лиса: Не обманывай меня! Ну-ка, попробую тебя на вкус!

Колобок : Не трогай ты меня, только горлышко застудишь, заболеешь!

Сказочница : Раз! - И откусила лиса от Колобка маленький кусочек.

Лиса: Ай, ай, ай! - какой безвкусный, холодный! Бедные мои зубки, мое горлышко.

Колобок : Говорил же я тебе, что из снега сделан, а ты не послушала меня. Только горло застудила и простыла.

Лиса: Ах, ты, вредный кусок льда, от тебя одна беда!

Сказочница : Колобок покатился дальше, а Лиса почувствовала запах колбасы.

Стала Лиса принюхиваться и видит Зайца, сидящего на пеньке с бутербродом в лапах.

(Дети поют все вместе)

Шла Лиса, сидел Косой,

Кушал булку с колбасой.

Начала Лиса просить:

Лиса: «Дай кусочек откусить!»

Все дети А Зайчонок лапки в бок:

Заяц: «Ты ведь съела пирожок! У Вороны сыр украла! И тебе, Лиса, все мало!» Нет, ни капельки не дам, Колбасу я съем и сам!

Дети вместе Ам! Ам! Ам! Ам!

Сказочница : Обиделась Лиса и убежала. А Колобок прикатился к Зайчику.

Заяц: Какая капуста большая катится! Сейчас я капустки отведаю!

Колобок : Не ешь меня, Зайчик. Я не капуста, я Колобок снежный и очень холодный!

Заяц: Я умный зайка, меня не обманешь!

Сказочница : Раз! И откусил Заяц Колобка за бочок!

Заяц: Ой! Ой! А капуста не простая, вся капуста - ледяная! Мое горлышко болит, где же доктор Айболит?

Сказочница : Побежал Зайка искать доктора Айболита, а Колобок покатился дальше. Кто же это идет Колобку навстречу?

1. Посмотрите, дети.

Я - Мишка-медведь!

Я сейчас могу вам

Песенку спеть. Р-р-р

Припев: Вот какой я толстый

Толстый, косолапый,

Потому что в шубе

Я мохнатой. Р-р-р!

2. Посмотрите, дети,

Я - Мишка-медведь!

Я на непослушных

Могу зареветь! Р-р-р!

Медведь: А вот и Колобок! Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок : Я, Колобок снежный. Не ешь меня, Медведь! Горлышко застудишь, болеть будешь!

Медведь: Я? Болеть? Никогда!

Сказочница : Раз! И откусил кусочек от Колобка!

Медведь: Ой, ой! Не вкусный какой! Я охрип, я осип, бедный я медведь!

Сказочница : И давай реветь, да никто его не слышит, только сиплые звуки издает.

Погрозил он лапой Колобку и поковылял к своей берлоге. Колобок покатился дальше.

Сказочница : Колобок прикатился к Волку.

Волк: Это кто катится мне под ноги? Вкусненький, беленький!

Колобок : Это я - Колобок снежный.

Волк: Наверное, ты зайчик! Сейчас я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, Волчок, заболит у тебя бочок, схватишь ты простуду!

Волк: Ел я зайцев, ем и буду!

Сказочница. Раз! И откусил от Колобка маленький кусочек.

Волк: Ты не зайчик, ты чудовище! (Кашляет). Я тобою подавился, простудился! Ох, Ох, Ох! Горло болит!

Сказочница : А Колобок дальше покатился.

Сказочница : Катится Колобок, катится, а навстречу ему идет девочка Машенька.

Машенька: Какой Колобок красивый! Колобок, Колобок, давай с тобой дружить! Будем вместе играть, и кататься с горки!

Колобок : А ты съесть меня не захочешь?

Машенька: Я не ем снег, ты же снежный Колобок! А от снега можно простудиться, снег холодный - можно заболеть!

Колобок : Правда, правда - я Колобок снежный, Колобок нежный! Давай с тобой играть!

Машенька: Я согласна! Давай играть!

Сказочница : Колобок и Машенька подружились и гуляли до самого вечера. Они катались с горки, играли в снежки, лепили снежную бабу!

Сказочница : Услыхали музыку звери, прибежали, забыли про обиды друг на друга и стали дружно танцевать.

Сказочница : Вы скажите мне, друзья,

Понравилась вам сказка?

Дети: Да!

Сказочница : - Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Колобок» мы показали.

Все старались, были молодцы

Похлопаем, друг другу от души!

Ребята прислушивайтесь к тому о чем вас предупреждают, никогда не болейте – Будьте здоровы!

«Сказка о самом заветном желании»

(психологическая сказка)

Сказка

Однажды тёплым майским утром на ароматную цветочную поляну прилетела большая красивая Бабочка. Летая с цветка на цветок, она пила их сладкий нектар и, благодаря этому, с радостью служила почтальоном. Бабочка передавала поздравления от одних цветов другим, рассказывала, что происходит в разных уголках поляны.

Бабочка переносила даже любовные послания цветов — пыльцу, помогая им завязать семена. Бабочка занималась очень важным делом.

Упражнение «Танец Бабочки»

Ведущий включает спокойную, тихую музыку, и дети танцуют с разовыми платочками. Движения мягкие, спокойные, плавные.

В один прекрасный день, когда пришло время позаботиться о потомстве, Бабочка выбрала красивый цветок и отложила яйца. Невидимые глазу они были аккуратно приклеены к обратной стороне зелёного листка. Цветок помнил заслуги Бабочки-почтальона и берег яйца от солнечных лучей и дождевых капель.

Упражнение «Цветок»

Дети складывают ладони вместе, изображая стебель, затем разжимают центральные частицы ладони, формируя «бутон». И, наконец, раскрывают пальцы: цветок распустился. Необходимо кистями рук изобразить раскрытый цветок, почувствовать напряжение в пальцах рук, затем потрясти руками и расслабить их.

— Очень скоро из них вылупились маленькие гусенички и расползлись в разные стороны.

Упражнение «Гусенички»

Дети сидят, как в яйце, затем распрямляются, ложатся на живот, и ползут на животе по полу, руки вытягивают вдоль туловища ладонями вниз. Выполнив упражнения, дети поворачивают голову набок так, чтобы одна щека лежала на полу, расслабляют все мышцы тела.

Только одна Гусеничка осталась жить там, где появилась на свет. Скрутив трубочкой один из листьев, кроха устроила себе уютный дом.

Упражнение «Домашний очаг»

Дети зажимают себя руками, словно заворачиваются в листочки, напрягая при этом мышцы рук, затем расслабляют их (3–4 раза).

— Цветку это не очень понравилось, ведь у него теперь стало на один листочек меньше, и ему стало не хватать пищи, которую он получал своими листочками от солнечного света.

«Сказкотворчество посредством сторителлинга»

Цель: Составление детьми творческих рассказов с использованием Кубиков историй.

Задачи:

- Формировать умение составлять связные рассказы;

- Способствовать развитию внимания, мышления, воображения, памяти;

- Способствовать обогащению активного словаря и развитию речи;

- Способствовать развитию любознательности;

- Воспитывать культуру взаимодействия.

Стимульный материал: Карта пиратов, фигурка героя, Story Cubes (кубики историй).

Ход проведения:

Дети входят в кабинет психолога под спокойную музыку и встают в круг.

Психолог:

– Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть, а вы рады видеть друг друга? Покажите как вы рады встрече с друзьями: повернитесь к соседу справа – улыбнитесь ему, повернитесь к соседу слева – улыбнитесь ему.

А теперь сядем на стульчики и начнем наше сегодняшнее занятие с игры “Эхо”.

1. Ритуал начала занятия – Игра “Эхо”.

Ребенок входит в центр круга, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши (Ми-ша, Све-та и т. д.). Дети дружно, как эхо, за ним повторяют. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя, (дети по очереди называют и прохлопывают свое имя – сперва по одному, затем все вместе).

2. Игра «Тропинка».

Ребята, нужно построиться змейкой друг за другом и мы пойдем по воображаемой тропинке, преодолевая препятствия. (Играет песенка «Тропинка-торопинка»).

1. Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестя, падают желтые листья. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья.

2. Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами – ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила.

3. Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

4. Снова идем спокойно. Перед нами – овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли!

5. Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.

6. Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.

7. Ой, на что-то колючее наступили! Да это ежик!

8. Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

3. Беседа с детьми

- Ребята, а вы любите рассказывать истории?

- А какие бывают истории?

- Рассказывать истории – зачем это может быть нужно?

(Ответы детей)

Психолог:

- Ребята, а хотите создать свою историю? Посмотрите, у нас даже уже есть герой, о котором и будет история.

Я вчера прогуливалась по берегу моря и нашла выброшенную из моря бутылку. Как вы думаете, что я там обнаружила?

Дети:

- Карта, письмо и др.

Психолог:

- Как вы догадались? Эта карта сокровищ! Давайте рассмотрим ее. Что здесь изображено? (Дети собираются вокруг стола и рассматривают карту).

- Как вы думаете, зачем нужна эта карта? Правильно. Наш герой должен добраться до пиратских сокровищ, преодолевая препятствия, которые встретятся ему на пути. Наша задача помочь ему в этом. С помощью волшебных кубиков, мы будем подсказывать герою, что ему делать. Интересно, какая история получится у вас? Вы готовы?

Дети:

Да!

4. Игра на игровом поле с кубиками историй.

Дети по очереди вытягивают кубик из волшебного мешочка и бросают его на игровое поле. Первый игрок бросает кубик и в зависимости от выпавшей картинки начинает историю со слова «Однажды…». Второй участник бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Последний игрок завершает рассказ логической развязкой. Таким образом, плавно переходя от одной картинки к другой, участники сочиняют необычные смешные, а может быть и грустные истории.

5. Ритуал окончания занятия “Эстафета дружбы”.

Дети стоят в кругу и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает взрослый: “Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Диме и т. д., и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покинет и греет. До свидания!

Педагог:

Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог: Посмотрите на доску. (Слайд 3) Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! (Слайд 4). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!

– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд 5).

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 6). А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная

Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. (Слайд 7). И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 8). Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;

б) снип, снап, снура,

в) хоп, хеп, лалалей,

г) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 9).

Педагог: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (Слайд 10). Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок» Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе. Конусный театр «Колобок»Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе. Конусный театр «Колобок» Фотоотчёт о театрализованной деятельности. Конусный театр «Колобок». Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Посылка-сюрприз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Конспект НОД по театрализованной деятельности.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка» Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка» Предварительная работа с детьми: экспериментальная деятельность – свойства воды; чтение русских.

Фотоотчет театрализованной постановки «Колобок на новый лад»Фотоотчет театрализованной постановки «Колобок на новый лад» Доброе утро дорогие коллеги!Каждый из нас знает, что дети больше всего любят сказки и игры! Вот воспитанники нашей группы и параллельной.

Сказка для театрализованной деятельности «Золотая рыбка» для детей старшей и подготовительной групп Действующие лица: Автор, Заяц, Волк, Рыбка. Автор: У Зайчика Сережи на подоконнике его избушки стояла двух литровая банка с карасем. Зайчик.

Сценарий развлечения «Сказка на новый лад «Морозко» для подготовительной группы театрализованной студииСценарий развлечения «Сказка на новый лад «Морозко» для подготовительной группы театрализованной студии Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию замечательную сказку «Морозко» на новый лад. В преддверие Нового года мы, я и дети театральной.

Экологический проект по театрализованной деятельности «Зелёная волна-2019». Фотоотчет с экоспектакля «Колобок на новый лад»Экологический проект по театрализованной деятельности «Зелёная волна-2019». Фотоотчет с экоспектакля «Колобок на новый лад» Проект подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель, Кучина Т. В., Наволоцкая С. Н., Пирогова Е. А., Смирнова О. В. - воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Сказка на новый лад «Снежный колобок»
Опубликовано: 31 августа 2023 в 16:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Сказка на новый лад «Снежный колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чиданова (УИ 2875650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД