татьяна якунина
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Как мы учили Каркушу».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по театрализованной деятельности
«Как мы учили Каркушу».
Цель: Развивать осознанное эмоциональное заинтересованное отношение к театрализованной деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию речи детей посредством пальчиковых игр и скороговорок;
- развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, интонационную выразительность;
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Как мы учили Каркушу“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- развивать эмоциональную выразительность;
- учить передавать характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движения, мимику;
- развивать фантазию, творчество, воображение детей;
- создавать образ через пластический этюд. Развивать пластику рук, тела;
- поощрять детскую импровизацию и творческую инициативу в создании игрового образа.
Педагог: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, сколько вокруг хороших друзей. Мы гостям всегда рады. Давайте им улыбнемся, ведь все на свете знают…
«Человек без улыбки - (продолжают дети) это струны без скрипки,
Это море – без чайки, это дом без хозяйки.
Это кот – без хвоста, это хвост без кота.
Да здравствуют коты с хвостами, а люди с улыбками!
Педагог: Ой, а кто это здесь сидит? Да это ворона (берет перчаточную ворону).
Ворона: Кар- кар, не прогоняйте меня. Я живу на дереве рядом с вашим детским садом. Мне все видно и слышно, как вы играете, сказки рассказы-ваете. Я тоже хочу всему научиться, а потом своих воронят научу.
Педагог: Ребята, а что нужно знать и уметь, чтобы сказку рассказать и показать? (выслушивает ответы детей, делает выводы). Верно ребята, чтобы сказка от начала, словно реченька журчала, чтоб в середке весь народ от нее разинул рот, необходимо выполнять специальные упражнения. Вот Каркуша, послушай (дети делятся на две группы, становятся напротив друг друга).
Первая группа, выразительно, с удовольствием выполняя определенные движения, проговаривает:
Шел я как-то через мост,
Глядь, ворона мокнет!
Взял ворону я за хвост,
Положил ее на мост-
Пусть ворона сохнет!
Вторая группа:
Шел я как-то через мост,
Глядь, ворона сохнет.
Взял ворону я за хвост,
Положил ее под мост,
Пусть ворона мокнет! (автор Н. Пикулева)
Каркуша : Ой, это про меня!
Педагог: Мы еще чистоговорку про тебя знаем. Давайте ее пропоем сначала тихо, а потом громко:
«Если с дерева упала макаронина, если с дерева упала макаронина,
Если с дерева упала макаронина, значит это макаронина воронина.
Проворонила ворона макаронину,проворонила ворона макаронину,
Проворонила ворона макаронину….жалко макаронину воронину.
Каркуша : И это все? Так просто?
Педагог: Не торопись. Тебе еще многому нужно научиться. Например, овладеть мимикой.
Каркуша : А это еще, что такое?
Педагог: С помощью мимики мы передаем свои чувства, эмоции, настроение.
Каркуша : Кар-кар научите скорее!
Педагог: Сейчас ребята с помощью пиктограмм покажут, какие мы можем быть разные (педагог показывает карточки, дети повторяют с помощью мимики, что там изображено).
Каркуша : Мне понравилось, как они строили рожицы. Очень весело. Теперь я все знаю.
Педагог: С мимикой мы тебя познакомили, но этого не достаточно для того, чтобы стать актером. Наши ребята овладели искусством пантомимы. Вот посмотри, как мы будем играть.
Игра «Вот так»
- Как живешь? - Вот так! С настроением показать большой палец.
- А плывешь? - Вот так! Любым стилем.
- Как бежишь? -Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.
- Вдаль глядишь? - Вот так! Руки «козырьком».
-Ждешь обед? - Вот так! Поза ожидания: подпереть щеку рукой.
- Машешь вслед? - Вот так! Жест понятен.
- Утром спишь? - Вот так! Ручки под щечку.
- А шалишь? - Вот так! Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.
Каркуша : Большое вам воронье спасибо. Я столько узнала. Я теперь самая умная ворона на свете! У меня для вас тоже кое-что есть. Вы знаете, я люблю все яркое и красивое (достает из корзинки звездочки). Это вам будущим звездам!
Педагог: Спасибо, Каркуша. Артисты были хороши, похлопаем им от души. А сейчас, мы для тебя покажем сказку «Как рассмешить Несмеяну».Сценарий театрально-игрового представления «Как рассмешить Несмеяну»
Действующие лица: няня- взрослый;
Дети: Петрушки, Несмеяна, Красная Шапочка, доктор Медуничка, Баба-Яга, Василисы Премудрые, сорока-белобока, мухоморчики, веселые музыканты.
Петрушка: Привет вам люди добрые!
Петрушка: Поклон вам господа!
Петрушка: Спасибо, что нас вспомнили, что к нам пришли сюда.
Петрушка: А теперь пришла пора, сказку рассказать вам.
Петрушка: Вы готовы слушать?
Петрушка: Жила-была на свете Царевна
Царевна непростая, капризная такая.
Петрушка: Было видно по всему-
уж не знаем почему-
ей никто не угодит
все ревет да голосит.
(ЗАНАВЕС ОТКРЫТ)
Несмеяна: А-а-а надоело, не хочу, не буду слушаться! Лучше буду реветь. А где моя нянька?
НЯНЯ: Бегу, бегу, моя хорошая. Ах ты моя плакса, моя ты рыдальница. Да ты никак заболела? Вчера одно ведерко слез было, а сегодня два. Надо срочно доктора Медуничку звать. Сейчас сороку-белобоку попрошу слетать, Медуничку позвать. Эй, сорока-белобока!
(вылетает сорока-белобока)
Сорока-белобока: я Сорока-белобока высоко летаю, все про всех знаю. Кому моя помощь нужна?
НЯНЯ: Беда у нас. Несмеянушке нужно доктора позвать.
СОРОКА: Я уже лечу, лечу, Медуничку разыщу.
НЯНЯ: Несмеянушка, как ты моя голубушка?
НЕСМЕЯНА: Холодно мне.
НЯНЯ: Сейчас, сейчас я тебя укрою.
НЕСМЕЯНУШКА: Ой, жарко мне.
НЯНЯ: А я на тебя подую.
(слышен сигнал сирены)
НЯНЯ: Кажись доктор. Заходите, заходите!
ДОКТОР: Что случилось?
НЯНя: Царевна наша заболела, слезы льет уже три дня.
ДОКТОР: Ваше Высочество, откройте рот, скажите - А.
НЕСМЕЯНА: Беее.
ДОКТОР: А теперь дышите, не дышите.
Теперь нужно температуру измерить.
ДОКТОР: Да, медицина здесь бессильна.
НЯНЯ: А что же делать (доктор шепчет на ухо) и это поможет?
ДОКТОР: А вы попробуйте.
НЯНЯ: Ах, ты моя голубушка. Может пирожочков хочешь?
НЕСМЕЯНА: Хочу.
НЯНЯ: С картошкой?
НЕСМЕЯНА: Не-а!
НЯНЯ: С капустой?
НЕСМЕЯНА: Не-а!
НЯНЯ: А с чем?
НЕСМЕЯНА: С мухоморами! Ступай в лес, нарви мухоморов!
НЯНЯ: Ой, что же это делается. Ладно пойду.
СЦЕНА: 2
Лесная полянка, мухоморы танцуют. Няня пытается их поймать. Появляется Красная Шапка.
Красная Шапка: Добрый день, а что это вы здесь делаете? Может вам помочь нужно?
НЯНЯ: Помочь? Конечно, конечно. Медуничка так и сказала: «Царевне может помочь только доброе слово от добрых людей. Пойдем я тебе по дороге все расскажу».
СЦЕНА: 3
Царевна возле мольберта рисует.
Красная Шапочка: Добрый день Ваше Высочество. А что это вы рисуете? А хотите я нарисую Ваш портрет?
НЕСМЕЯНА: А ты умеешь? Ну рисуй.
Красная Шапочка стоит у мольберта рисует, в это время звучит музыка.
Несмеяна подходит и смотрит на портрет.
Несмеяна (удивленно) : Это я?
Красная Шапочка: Правда здорово? Вы здесь такая веселая.
Немеяна: Нет не здорово! И совсем это не я! А-а-а (плачет).
Красная Шапочка: Я же хотела как лучше (обращается к няне) :
«Может Василисы смогут помочь».
НЯНЯ: Снова сороку беспокоить придется.
Красная Шапочка: Не нужно, мы в колокольчик позвоним, они услышат.
(Звонит в колокольчик, звучит музыка входят Василисы.)
Василисы: Здравствуйте, люди добрые. Зачем нас позвали?
НЯНЯ: Помогите нам Василисушки. Несмеяна третий день слезы льет.
Василисушка1: Слезы девица утри и на нас сейчас смотри (исполняют веселую песню);
НЕСМЕЯНА: Ой, какая песня грустная. Нянька я сейчас опять реветь буду.
НЯНЯ: Василисушки может вы кого знаете, кто помочь нам сумеет?
(Василисы шепчут на ухо няне).
Няня: Ой, боязно мне что-то. Ну раз она так Лешему помогла. Только тут без сороки мы никак. Эй, сорока-белобока! Звучит музыка влетает сорока.
Сорока: Да тут я. Высоко сижу, далеко гляжу! (Няня что-то ей шепчет). Одно крыло здесь, другое там. (улетает).
Няня: (подходит к Царевне показывает ей зеркальце). Ну голубушка моя, посмотрите на себя. Как вы осунулись (звучит музыка появляется Баба Яга, поет песню, пританцовывает.)
Баба Яга: Это тебя что-ли веселить надо? Так это я запросто. Сейчас колдавать буду.
Няня: А это не опасно?
Баба-Яга: Да мне это тьфу.
(Баба-Яга колдует, вместо Несмеяны на троне появляется кукла.)
Няня: Ты чего это натворила? Люди добрые, это что же она наделала? Верни Царевну немедля!
Баба-Яга: Ой, ой, напугали. Ой, ой я боюсь (кривляется). Ладно верну вам ваше сокровище плаксивое (снова колдует). Появляется Несмеяна.
Няня: Ой, Несмеянушка, руки целы, ноги целы, напугала меня Баба-Яга. Убирайся-ка Баба - Яга подобру, поздорову. Ну, что делать?
Няню окружают все герои.
Няня: А что, давайте попытаемся. Помогите мне позвать их (зовут музыкантов).
Звучит музыка выходят музыканты, играют на инструментах.
Несмеяна начинает пританцовывать, а потом пускается в пляс. Все герои присоединяются к ней.
Несмеяна: Больше я не буду плакать никогда, буду я веселой и счастливою всегда!
Все персонажи выходят на финальную песню «В гостях у сказки».