Татьяна Фёдорова
Конспект занятия по социально коммуникативному развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Белогорский детский сад «Снежинка»
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию
Старший дошкольный возраст
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Воспитатель: Федорова Т. С
2021г
Публикация «Конспект занятия по социально коммуникативному развитию в старшей группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Конспект занятия по социально коммуникативному развитию
Старшая группа
Тема «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: расширять знания детей о разнообразии профессий, познакомить с новыми профессиями.
Задачи:
1. Вызывать интерес к труду взрослых разных профессий.
2. Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.
3. Познакомить с профессиями Кия – Шалтырского нефелинового рудника (водитель самосвала (БЕЛАЗ, КАТ, диспетчер, автослесарь, экскаваторщик) и установить связь между профессиями.
4. Расширять и активизировать словарь по теме «профессии», способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности.
5. Формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
6. Развивать у детей общую и мелкую моторику.
7. Воспитывать интерес и уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Оборудование: фотографии по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»; разрезные картинки, компьютер для просмотра иллюстраций с профессиями; атрибуты для сценки (жилетка, каска, большегрузная машина – игрушечная, гаечный ключ, экскаватор, руда – камни, блокнот, авторучка) .
Предварительная работа:
Беседы «Профессии наших мам и пап», прослушивание музыкальных произведений о профессиях, дидактические игры «Кто кем работает?», «Угадай профессию», «Кто это делает?»; Рассматривание иллюстраций о профессиях; чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», творческая деятельность: рисование «Я выбираю профессию».
Методы и приемы: Беседа, художественное слово, наглядность, использование ИКТ, игровые упражнения.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Ход
1. Круг общения «Круг друзей».
(Дети заходят под музыку из мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны)
Воспитатель. Ребята, я приветствую вас!
День наступает, природа оживает,
Солнце встает, нам тепло дает.
Друг на друга поглядим, про себя проговорим:
«Все мы дружные ребята, мы ребята – дошколята»
2. Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»
Воспитатель. Послушайте, о чем мы сегодня будем говорить, рассуждать и играть (стихотворение читает ребенок).
Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать ты хотел?
Воспитатель. О чем это стихотворение? (о профессиях).
- Ваши мамы и папы привели вас утром в детский сад, а сами пошли…. Куда? (на работу).
- У каждой мамы и папы есть работа и профессия. У каждого взрослого есть профессия.
- А что такое «профессия»? (это - дело, которым человек занимается всю жизнь).
- Зачем человеку нужна профессия? (трудиться, приносить пользу другим, стране, получать новые знания)
- Что люди получают за свой труд? (заработную плату, деньги). И каждая семья сама распоряжается своими доходами.
- Что можно купить на деньги? (продукты, одежду, лекарство, машину, можно путешествовать и т. д.)
3. Дидактическая игра «Если бы не было…»
Воспитатель. Ребята, присядьте на стульчики.
Мы с вами живем в большом поселке. Как он называется? (Белогорск).
Представьте себе:
- если в нашем поселке не было бы строителей, то…
- если бы не было водителей, то…
- если бы не было парикмахеров, то…
- если бы не было дворников, то…
- если бы не было учителей, то…
- если ли бы не было полицейских, то…
- если бы не было врачей, то…
- и если бы не было продавцов, то…
Воспитатель. Давайте дружно сделаем вывод: «Все профессии нужны, все профессии важны».
4. Физкультурная минутка.
Мы отважные пилоты (руки в стороны).
Водим в небе самолеты (покачивание).
Над родной землей летаем, (вращение туловищем).
Обгоняя птичьи стаи (махи руками).
Хоть взлетаем высоко (прыжки).
Приземляемся легко! (присели).
Воспитатель приглашает детей присесть на стулья.
5. Знакомство с новыми профессиями (Кия – Шалтырский нефелиновый рудник: водитель самосвала, автослесарь, диспетчер, экскаваторщик).
Воспитатель. Ребята, в нашей стране очень много важных и интересных профессий. Многие связаны между собой и помогают друг другу. У нас в поселке есть такое большое и главное предприятие – Кия – Шалтырский нефелиновый рудник. Посмотрите сценку, что приготовили ребята, а потом мы о ней поговорим и назовем новые профессии.
(Дети показывают сценку, как работает диспетчер, водитель самосвала, автослесарь, экскаваторщик в Кия – Шалтырском нефелиновом руднике).
Воспитатель. Какая профессия у Алеши? (водитель самосвала). Да, он водитель большегрузной машины- самосвала. В Кия – Шалтырском нефелиновым руднике два вида самосвалов – БЕЛАЗ и КАТ. БЕЛАЗ по размеру меньше, в него можно нагрузить 50 тонн руды, а КАТ (Катерпиллар) размером больше, в него нагружают руды - 90 тонн. Алеша пришел на работу, переоделся в спецодежду и зашел к Вике, чтобы получить путевку.
Скажите, пожалуйста, кто по профессии была Вика? (предполагаемые ответы детей). (Воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций).
Воспитатель. Профессия у нее называется – диспетчер. Диспетчер управляет транспортными перевозками, ведет журналы, составляет расписание, регулирует ход производства, заполняет путевки, указывает расстояние, считает груз, рассчитывает расход топлива транспорта.
- А какая профессия у Ильи? (ответы детей). Правильно, автослесарь. Он помогает водителю ремонтировать машины и готовит машину вместе с водителем к работе.
- А теперь посмотрим еще раз на водителя самосвала.
- А кто водителю нагружает руду? (Экскаваторщик). Да, Алеша у нас экскаваторщик.
- Посмотрите, как экскаваторщик нагружает руду.
- И теперь водитель подъезжает к цеху № 3 и уже сам разгружает руду.
Вывод: профессии людей связаны друг с другом и помогают друг другу.
Воспитатель. Вот о каких профессиях мы узнали, давайте повторим их названия.
6. Игра «Собери разрезные картинки и назови профессию»
Воспитатель. Ребята, а сейчас разделимся на две команды, и каждая команда получит задание. Команды получает по 4 разрезные картинки, их надо собрать и назвать профессию. (Дети выполняют задание, становятся друг против друга и называют ответы; разрезные картинки – учитель, почтальон, продавец, парикмахер, слесарь, строитель, врач, художник).
7. Итог занятия.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Мы с вами узнали, что есть очень много разных и интересных профессий.
А еще я бы хотела узнать профессии ваших мам и пап. (Дети по очереди называют профессии родителей).
- Чтобы получить профессию надо много… знать и уметь, хорошо учиться.
Давайте вместе скажем: «Мы все вместе подрастем и дело по душе найдем!»