Елена Машкина
Конспект занятия по сенсорному воспитанию и развитию в раннем возрасте по теме «Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мишкины шишки».
Задачи.
Познание: обучение умение различать количество предметов: один, много, мало.
Коммуникация: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями, состоящими из одного или двух слов. Согласовывать числительные «один», «много», «мало» с существительными.
Продуктивная деятельность: воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Социализация: продолжать учить детей добрым взаимоотношениям, учить уступать друг другу.
Материалы и оборудование: плюшевый мишка, мешок с шишками, 2 ведра (большое и маленькое, 3 бутылки по 0,5 л., матрешка, 2 картинки с лесом.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию и развитию в раннем возрасте по теме „Один-много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Подготовительная работа: спрятать мешок с шишками, налить воду в бутылки: 1- полную, 2- половину, 3- немного, и подкрасить разными красками, подготовить фонограмму «Колыбельная Умки».
Ход занятия.
1. Водная часть.
Введения сказочного героя медвежонка.
- Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (медвежонок).
- Да это медвежонок Миша. И он чем то расстроен. Давайте спросим почему он такой грустный (дети спрашивают).
- Миша рассказал, что гулял по лесу, шишки собирал, а потом поднялся сильный ветер, подхватил медвежонка с шишками, и он очутился в нашей группе. А теперь он ищет свои шишки. «Они наверно потерялись», - говорит Мишка.
- Ребята, мы поможем медвежонку найти шишки? (поможем)
Дети и воспитатель находят заранее спрятанный мешок с шишками. Мишка радуется и благодарит ребят.
- Медвежонок, как много у тебя шишек.
2. Основная часть.
Игра – задание «Собираем шишки»
Перед детьми разбросаны шишки. Приготовленные два ведерка.
- Медвежонок, так радовался своим шишкам, что рассыпал их. Ребятки, давайте поможем нашему знакомому мишутке собрать шишки? (дети отвечают). И покажем, как мишка собирал в лесу шишки.
- Вот мне ведерко, я буду тоже собирать (кладется в ведерко три шишки, а вот ведерко вам мои ребятки, вы будите шишки сюда складывать (ставим ведро посреди разбросанных шишек).
Дети собирают шишки в ведро под стих «Мишка – косолапый».
- Вот какие молодцы! Все шишки собрали. А давайте посмотрим, сколько у вас в ведерке шишек, и сколько у меня? (дети отвечают).
- Посмотрите у вас много шишек, а у меня мало. Покажите, где много шишек? Скажите – много. А теперь, покажите в каком ведерке шишек мало. Скажите – мало.
- Давайте, эти шишки переложим в мешочек, и ты мишка больше не теряй их.
Задание «Бутылки»
- Ребятки, медвежонок Миша сказал мне, что очень хочет пить. А у меня как раз есть три бутылочки с соком, но я могу поделиться только одной бутылочкой. Помогите мишутке выбрать какую бутылку с соком ему взять с собой.
Выставляются три бутылки с неравным количеством воды.
- Детки, давайте посмотрим, на эти бутылки. Сколько в них сока? Где сока много? (дети показывают). А где мало? (дети показывают). Какую бутылочку отдадим медвежонку? (дети отвечают).
Мишка отвечает: - Спасибо ребята.
Физкультминутка «Зайка беленький»
- Наш Мишка очень любит играть с зайчиками. Пойдемте, поиграем с Мишкой. Мы будем зайчиками и будем прятаться от Мишки.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот, так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайка холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать
Зайку Мишка напугал
Зайка прыг и ускакал.
Игра - задание «Сколько матрешек»
На столе выставлены матрешки.
- Дуйте в дудку, бейте в ложки в гости к нам пришли матрешки (открываю матрешек).
- Кто это ребята? (матрешки)
Мишутка спрашивает: - сколько их? (много)
- Подойдите и возьмите по одной матрешке (дети подходят и берут матрешку).
- Сколько у тебя матрешек Саша? (Соня, Лиза, Андрюша) (одна)
- По сколько матрешек вы взяли (по одной)
- А теперь снова поставьте их на стол. Сколько у тебя матрешек Саша? (ни одной)
-А сколько матрешек на столе (много).
3. Заключительная часть.
Занятие «Покажи, где Мишкин дом»
- Очень интересно было Мишке, с вами «Какие вы молодцы»- говорит он. Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка? (в лесу).
- Правильно все медведи живут в лесу и зимой они спят. Нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться.
- Посмотрите ребята, мишка живет в одном из этих лесов (показываем картинки с изображением леса). Он сказал, что его берлога находится там, где много деревьев, и мало людей. Только сам он не знает, где же много деревьев. Вы ребята можете показать, где у мишутки лес (дети показывают)
-Ну что же Мишутка до свидания! Сладких тебе снов (даем картинку с лесом медвежонку).
Звучит «колыбельная песенка для Умки»
Релаксация.
- Ребятки, вы хорошо потрудились и помогли медвежонку. Предлагаю вам отдохнуть и полежать на коврике, слушая колыбельную медвежонка.