Татьяна Герасимова
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2–3 лет)
(2–3 лет)
Тема: «Поможем зайчику».
Подготовила: воспитатель группы кратковременного пребывания «Бусинки» Герасимова Т. С.
Интеграция областей: развитие речи, элементарные математические представления, физическое развитие.
Цель: формировать восприятие цвета, величина предмета большие – маленькие, количество много – мало. Развитие речи.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста „Поможем зайчику“» размещена в разделах
Задачи:
Развивающие : развивать речь ребенка при обыгрывании. Развивать восприятие формы, величины. Развивать внимание, мышление, память.
Обучающие: формировать умение отвечать на вопросы. Способствовать умению различать количество предмета много – мало, различать предмет по величине большие – маленькие.
Воспитательные: воспитывать любовь и заботу к окружающим. Содействовать воспитанию бережного отношения к природе.
Предварительная работа: дидактические игра «Угадай много - мало?»,
Рассматривание картинок диких животных, игры сенсорного развития «Сложи пирамидку» и д. р
Оборудование: игрушки: зайчик, коробочка с шишками и морковки разной величины, домашие стулья
Ход занятия.
Взрослый. Сегодня мы пойдём в лес и повстречаем в нём диких животных. Только не в настоящий лес, а в игровой, воображаемый.
Стук в дверь. (просим кого-то из домашних постучаться)
Взрослый: ой, кто – то к нам стучит. Давай посмотрим.
(вносит игрушку зайчика)
К нам в гости пришёл зайчик.
Зайчик : Здравствуйте. У меня беда. Я собрался в гости к белочке и взял в подарок шишки, но я не знаю, сколько шишек лежит в моей коробочке. Помогите мне, пожалуйста.
Не могу понять много или мало, а может вообще одна?
Поможем зайчику узнать сколько шишек в его коробочке?
Дидактическая игра: «Много - мало».
Цель: продолжать развивать сенсорные способности, закрепить знания по количеству много – мало, один, развивать мелкую моторику.
(Взрослый раскладывает в коробку разное количество шишек, и спрашивает: сколько шишек, много или мало шишек, или одна шишка)
Сколько в коробочку я положила шишек много или мало?
(ответ ребёнка)
Молодец.
Сколько сейчас я положила в коробочку шишек много или мало?
(ответ ребёнка0
Зайка: спасибо, теперь я точно знаю, сколько в моей корзинке шишек - много! Мало! Может быть и одна!
Зайка живёт в лесу, и мы сейчас к нему отправимся. Сядем на поезд и поедем в гости. (составьте из стульев – это поезд)
Чух- чух – чух,
чух – чух – чух,
Наш весёлый поезд
В гости в лес нас повезёт.
Чух- чух – чух,
чух – чух – чух,
А теперь наш поезд
К дереву большому нас привёз.
Подвижная игра: «Догони меня»
Цель: закреплять умения двигаться по сигналу взрослого, развивать внимание, совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, совершенствовать бег в рассыпную.
Зайка в домике живёт.
Деток в гости он зовёт.
Будет с нами он играть.
Будет нас он догонять.
После игры взрослый обращает внимание детей на морковки, то, что, морковки есть и большие, и маленькие.
Зайка: я хочу вас попросить разложить в мои корзинки морковки сначала большие, а потом маленькие.
Дидактическая игра: «Большой - маленький»
Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить величину предмета, развивать мелкую моторику. Собрать грибочки нужной величины и положить в корзину.
(Взрослый просит ребенка разложить сначала большие морковки в корзинки, а потом маленькие)
Взрослый. мы с тобой справились с заданием и помогли зайчику, а теперь я предлагаю нам вернуться домой.
Взрослый предлагает занять места в поезде, скажем: до свидания!