Лилия Мокосеева
Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста «Снесла курочка яичко»
Мокосеева Лилия Анатольевна
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Теремок»
Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста :
«Снесла курочка яичко».
Цель: Формировать представление детей о цвете и форме.
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста „Снесла курочка яичко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник; закреплять название цветов.
Учить детей работать с карточками по цвету. Составлять рисунок по образцу. Располагать фигуры таким образом, чтобы образец совпадал с рисунком на карточках.
Развивающие задачи :
Развивать логическое мышление, цветовое восприятие, внимание, усидчивость.
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; речь, наблюдательность, мыслительную активность;
Развивать эстетическое восприятие - творческие способности, эмоции;
Расширять и активизировать словарь;
Развивать мелкую моторику
Воспитательные задачи:
Воспитывать усидчивость, внимание, интерес к занятиям; уверенность в себе, культуру поведения.
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни, в играх, в образовательной деятельности;
Оборудование и материалы:
Игрушка – курочка.
Игра «Снесла курочка яичко». (Силуэты курочек, карточки - задания с цветными яйцами; крылышки карточки – задания с цветными геометрическими формами).
Игра «Цветная гусе6ница». (Силуэты гусеницы, карточки – задания с цветными кружками).
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей :
- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями, улыбнемся им.
Логоритмика
Здравствуйте, ручки!
Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки,
Плюх-плюх-плюх.
Здравствуй, мой носик!
Бип –бип - бип.
Здравствуйте, гости!
Привет-привет!
(На столе посередине группы закрыта тканью курочка)
- Ребята, что это? Да это курочка!
-Из какой сказки эта курочка? (Ответы детей)
- Правильно, из сказки «Курочка ряба».
- Курочка хочет с нами поиграть.
- Курочка? А что ты нам принесла? (Цветные яички)
Воспитатель показывает детям игру «Снесла курочка яичко».
1. (Карточки с заданием и цветные яйца лежат перед детьми.)
(См. приложение 1.)
- Ребята, разложить яйца, как на карточке с заданием.
Дети выполняют задание.
2. (Карточки с крылышками - заданиями лежат перед детьми)
(См. приложение 2.)
- Выберите крылышко с заданием и прикрепите к курочке.
- Молодцы ребятки! Хорошо справились. Давайте поиграем.
Физкультминутка: «Цыплёнок»
Озорной цыплёнок жил,
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошёл-
Червячка себе нашёл!
- Ребята, посмотрите, кто это? (показывает гусеницу) (ответы детей)
- Да, это гусеница! А какая она? (ответы детей)
- Правильно, не цветная.
- Ребята, давайте мы ей подберем цветные кружочки!
Воспитатель показывает детям игру «Цветная гусе6ница».
(Карточки с заданиями лежат перед детьми)
(См. приложение 3.)
- Ребята, разложите цветные кружки, как на карточках.
Дети выполняют задание.
- Какие вы молодцы! Давайте скажем спасибо курочке! Какие интересные игры она нам принесла.
Рефлексия
- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
Какие геометрические фигуры были на карточках? Каким цветом были кружки на карточках?
-А что вам понравилось больше всего делать? (Ответы детей).
-Попрощаемся с гостями:
- До свидания!
Приложение:
1. 2. 3.