Мартынова Анна Сергеевна
Конспект занятия по сенcорному развитию для детей младшей группы «Нарядное платье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенcорному развитию для детей младшей группы
Цель: формирование представлений об основных цветах, формах и об отношении между двумя предметами по величине.
Задачи:
1. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.
2. Развивать умение работать индивидуально, выполняя поставленную задачу.
3. Активизировать словарь (кукла, платье, пуговица, жёлтый, зелёный, бант).
4. Вызывать интерес и желание заниматься.
Темочки:
Ожидаемый результат: закрепление представлений об основных цветах, формах и об отношении между двумя предметами по величине.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска. Материал : 2 платья белого цвета, одно с зелёным бантом и зелёными пуговицами, другое с жёлтым бантом и жёлтыми пуговицами; кружки жёлтого и зелёного цвета для украшения платьев. Раздаточный материал: платья, карандаши зелёного и жёлтого цвета.
Ход
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу.
– Детки, к нам в гости пришла кукла. Её зовут Света. Посмотрите, какая она красивая, нарядная.
Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй Света».(Дети здороваются с куклой за ручку).
.- Дети, кукла Света пришла к нам за помощью. Она купила себе в магазине два платья (показ на мольберте). Но на них совсем нет узоров. Света хочет, чтобы мы помогли ей и украсили платье детки ей нет узоров. Света хочет, чтобы мы помогли ей и украсили платье Поможем? (Да).
– Посмотрите, какие платья купила Света. Они одинаковые? (Да) Ответы детей.
— А это? (Пуговички) Ответы детей. А это, что на платье? (Бантик). Ответы детей.
– А у кого-нибудь из вас есть пуговицы на одежде? Найдите и покажите. (Дети осматривают себя). – Скажите, на платьях бантики одинакового цвета? (Нет). Ответы детей.
– На этом платье бантик зелёного цвета. Какого цвета бантик? (Зелёного). Ответы детей.
– А на этом платье бантик жёлтого цвета. Какого цвета бантик? (Жёлтого). Ответы детей.
– Иди, найди и покажи бантик зелёного цвета. (1-2 человека). Иди, найди и покажи бантик жёлтого цвета. (1-2 человека).
– А пуговички на платьях одинакового цвета? (Нет). – На этом платье пуговички зелёного цвета. Какого цвета пуговички? (Зелёного). Ответы детей.
– А на этом жёлтого цвета пуговички. Иди, покажи жёлтые пуговички? Какого цвета пуговички.
Дидактическая игра «Укрась платье».
– А теперь давайте украсим платье для куклы. Посмотрите, украшать мы будем вот такими кружочками. Что это? (Кружочки). (1-2 человека).
– Иди, найди и покажи кружочки зелёного цвета. Какого цвета кружочки? (Зелёного). (1-2 человека). Иди, положи кружочки зелёного цвета на платье с зелёными бантиком и зелёными пуговицами. Кружочки и бантик одинакового цвета? (Да). Какого цвета кружочки? –
— Иди, найди и покажи кружочки жёлтого цвета. Какого цвета кружочки? (Жёлтого). На какое платье ты положишь жёлтые кружочки? (На платье с жёлтым бантиком).
– Мы помогли кукле Свете и сделали её платья нарядными. – А теперь пойдем, посмотрим, что у нас на столе. (Платья и карандаши). Посмотрите внимательно на платье, которое у вас в руках и возьмите карандаши такого же цвета, какого бантик и пуговички на платье. А теперь нарисуйте кружочки и украсьте ими платье.
Подведение итогов. Оценивание.
– Ну, вот все платья разукрасили. Очень красиво. Посмотрите, бантик и кружочки на платьях одинакового цвета? (Оценка работ детей). Кукле Свете очень понравились ваши платья. А теперь ей пора идти домой. Скажем ей «До свидания». А платья вы можете показать своим мамам.