юлия гараджова
Конспект занятия по самопознанию «Добрые поступки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПО САМОПОЗНАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тема: «Добрые поступки»
Цель: формировать представление о доброте, добрых поступках, дружбе и друзьях; развивать у детей понимание, что дружбой надо дорожить; воспитывать чувства взаимопонимания и доверия, закрепить понятие «взаимовыручка»; уточнять и расширять представления о друзьях; раскрыть значимость дружбы; воспитывать доброжелательное, и бережное отношение к своим друзьям.
Публикация «Конспект занятия по самопознанию „Добрые поступки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Методы: игра, беседа, исполнение песни, творческая работа
Ресурсы: коврики для «волшебных слов», тучки, сказочные герои, большое сердце, сюжетные картинки, цветочки, бабочки на магнитах, магнитная доска, аудиозаписи.
Ход занятия:
1. «Круг радости»
Препод. :
-Всех сегодня приглашаю
В дружный круг своих друзей.
Поможет нам САМОПОЗНАНИЕ
Стать счастливей и добрей!
Дети:
-Здравствуй, Мир!
Здравствуй, Свет!
Здравствуй, добрый Человек!
-Я очень рада видеть вас сегодня! Давайте скажем друг-другу добрые слова (по кругу дети говорят комплименты). Не забудьте наших гостей.
2. «Побеседуем»
- Ребята, а как вы понимаете выражение «Добрые поступки»? (рассуждения детей)
- Сегодня к нам в гости пришёл герой сказки «Золотой ключик» Буратино. Мы с вами настоящие друзья, поэтому он к нам обратился за помощью. Буратино принёс с собой картинки, на которых изображены хорошие и плохие поступки известных героев. У вас на партах тучки, которые улыбаются и плачут. Какую тучку надо поднять для каждой картинки? (препод. показывает поочерёдно картинки)
3. «Поиграем»
- К нам обратилась Мальвина с просьбой научить Буратино «волшебным словам». Ведь они тоже необходимы для совершения добрых дел. А для чего ещё они нужны? На ваших партах чудо-коврики, на которых рассыпались слова. Если вы правильно соберёте картинку, то сможете прочитать слово. (Дети собирают слова, затем читают)
4. «Помечтаем»
- Мальвина очень вам благодарна за помощь. Теперь она приглашает вас в Волшебную страну друзей. Закройте глаза и представьте себе эту страну. (Звучит спокойная музыка, дети мечтают)
- Что вы запомнили из путешествия? (ответы детей)
5. «Разминка»
-У нас ещё один гость. Вы его узнали? Это Карабас-Барабас. Какое у него выражение лица? Давайте его немного «задобрим». Для этого предлагаю поиграть. Постройтесь в две колонки. Перед вами сердце. Давайте украсим его цветочками, при этом скажем что-нибудь хорошее о Карабасе-Барабасе. Какой он? (Звучит музыка, дети по музыку подбегают к сердцу и украшают его)
-Какое чудесное сердце у нас получилось! Наш Карабас обязательно подобреет от таких замечательных слов!
6. «Обобщаем»
-Какие вы дружные! Вы – настоящие друзья! Ребята, у нас ещё один гость. Это Пьеро. У него в саду очень много цветов, но в последнее время они перестали радоваться, потому что к ним давно не залетали бабочки. У меня много бабочек, но не простых, а волшебных. Пусть каждый из вас подойдёт к этой чудесной поляне и запустит свою бабочку с пожеланием для всего мира. (Дети подходят, говорят своё пожелание и «запускают» бабочку)
7. Круг «От сердца к сердцу»
Дети становятся в круг.
- Что вы запомнили из сегодняшнего занятия? Что вам понравилось? Какие добрые поступки мы совершили? Кому мы помогали? Что бы стало, если бы исчезла доброта? Вы – настоящие друзья, ведь недаром говорят, что человек без друга, что птица без крыльев. Я предлагаю в нашем «Кругу от сердца к сердцу» исполнить песню «Друзья»!
Дети исполняют песню, уходят.