Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ёж» в старшей группе (4 фото)

Гульнара Батыршина
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ёж» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: научить детей создавать выразительный образ ежика из пластилина и природного материала.

Программное содержание:

Образовательная: учить детей с помощью природных материалов (листьев) и пластилина передавать образ ежа; закрепить знания о строении ежа.

Публикация «Конспект занятия по лепке с использованием природного материала „Ёж“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающая: развивать глазомер, точность движений; мелкую моторику; художественный вкус, мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Оборудование и материал : письмо, картинка ежа, сухие кленовые листья, пластилин, заранее затонированная бумага, ножницы, клей, салфетки, подносы.

Предварительная работа: чтение рассказа М. М. Пришвина «Ёж», разгадывание загадок, чтение стихов, рассматривание иллюстраций о ежах в энциклопедиях и альбомах, беседа о ежах.

Длительность 25 минут

Ход занятия:

I. Вводная часть:

– Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. На конверте не написано от кого оно, но есть загадка, давайте попробуем её отгадать:

Он такой со всех сторон колючий,

Что на нем иголки просто кучей.

Он похож на маленькую горку.

Ищет он грибы и тащит в норку.

Носик у него курносый черный,

А характер тихий, но упорный.

По траве он бродит без дорожек.

Ты его не бойся. Это (Ёжик).

– Ребята, о ком идёт речь в загадке?

Ответ детей.

- А по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике.

Ответы детей.

– Верно. Молодцы! (выставляю картинку ёжика)

II. Основная часть:

– Ребята, хотите узнать, что же написал нам ёжик?» (Из конверта достаём письмо и читаем.)

Текст письма: «Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут ёжик Тиша, и я очень хочу рассказать вам про себя.

Живу я в лесу. Там я бегаю, шуршу листьями, громко причмокиваю, когда ем. Питаюсь я ягодами, семенами, лягушками, ящерицами, но в основном питаюсь насекомыми. Поэтому меня называют насекомоядным животным. Как только я почувствую опасность, то сворачиваюсь клубочком, прячу мордочку и выставляю иглы. Днем я плохо вижу, зато в сумерках мое зрение обостряется. Зимой я впадаю в спячку в норе, как и медведь, я живу за счет подкожного жира. К зимнему сну я готовлюсь заранее. Утепляю свое гнездо соломкой, сеном, листьями, мхом, выстилаю себе постельку. Когда начинаются морозы, я глубоко зарываюсь в гнезде и засыпаю до весны. Ребята помните, меня нельзя приносить домой, потому что я - ночное животное, я не дам вам спать - буду бегать ночью по комнатам. Пусть лучше я останусь там, где и должен жить. Но мне очень скучно, потому что у меня нет друзей. Может вы, мне поможете, где найти друзей.

Всего вам доброго.

Ежик Тиша».

– Ребята, как же нам найти друзей ёжику Тишке?

Предложения детей.

– Давайте сделаем из природного материала и пластилина ежат и отправим их Тишке, чтобы ему не было скучно.

– Но сначала я хочу проверить вас, как вы запомнили то, что рассказал нам в своем письме ёжик Тиша.

Вопросы к детям:

– Где живёт ёжик?

– Чем питается ёжик?

– Что делает ёжик, когда чувствует опасность?

– Почему ежей называют ночными охотниками?

– Когда ёжик лучше видит днём или ночью?

– Что делает ёжик зимой?

– Как ежик готовит свою норку к зимней спячке?

– Делает ли ёжик запасы еды на зиму как белочки? Почему?

– Когда просыпается ёжик?

– Как вы поступите, если повстречаете ёжика?

Ответы детей.

-А теперь давайте немножко отдохнём.

4. Физкультминутка «Колючий еж»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать

— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать

– Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать

— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать.

Бегают на месте.

– Можете приступать к работе.

Практическая работа:

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ёж» в старшей группе
Фото «Ёж»
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала  в старшей группе - фото
Фото №1 Доминирующая образовательная область художественно эстетическое развитие

Уточняю у детей последовательность выполнения работы, помогаю детям, которые затрудняются в выполнении работы, контролирую правильное положение спины (осанку).

– Ребята, посмотрите какие красивые получились ежики! Молодцы, все отлично справились с заданием!

III. Заключительная часть:

– Ребята о ком мы сегодня говорили?

– О чём рассказывал ёжик в своём письме?

– Какой материал мы использовали?

– Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по лепке в младшей группе «Корзиночка для мамы» с использованием природного материалаФотоотчет о НОД по лепке в младшей группе «Корзиночка для мамы» с использованием природного материала Уважаемые коллеги! Использование природного материала позволяет детям младшей группы расширить возможности в изобразительной деятельности.

НОД по лепке с использованием природного материала «Друзья для улитки» в средней группеНОД по лепке с использованием природного материала «Друзья для улитки» в средней группе Цель: расширение представлений детей об улитке. Задачи: 1. совершенствовать умение детей лепить улитку конструктивным способом с использованием.

Конспект занятия по лепке с использованием природного и бросового материала «Кузнечики» в разновозрастной группеКонспект занятия по лепке с использованием природного и бросового материала «Кузнечики» в разновозрастной группе Задачи (для старших детей): Воспитывать гуманное, бережное отношение к насекомым; Учить детей лепить кузнечика из пластилина; Продолжать.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжики» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжики» во второй младшей группе Цель:продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами. Учить катать шарик между ладонями,сплющивать и вытягивать с помощью большого.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик»Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик» Лепка в старшей группе на тему "Ёжики" (С использованием природного материала)Цель занятия: Учить создавать поделки из природного материала.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ветка рябины» в младшей группеКонспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ветка рябины» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА " ВЕТКА РЯБИНЫ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Создать красивую поделку с.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики» Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал (шишки) в лепке,дополняя его деталями из пластилина; развивать.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!» Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую.

Конспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материалаКонспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материала Тема:"Девочка в платье". Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Задачи: Обучающие: Упражнять в.

План-конспект НОД по лепке «У нас в лесу растут грибочки». Коллективная композиция с использованием природного материалаПлан-конспект НОД по лепке «У нас в лесу растут грибочки». Коллективная композиция с использованием природного материала Цель: закрепить представления о грибах, которые растут в нашем лесу, показать приемы передачи их изображения в лепке. Задачи: упражнять.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ёж» в старшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 21:17
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ёж» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Батыршина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД