Гульнара Батыршина
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ёж» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: научить детей создавать выразительный образ ежика из пластилина и природного материала.
Программное содержание:
Образовательная: учить детей с помощью природных материалов (листьев) и пластилина передавать образ ежа; закрепить знания о строении ежа.
Публикация «Конспект занятия по лепке с использованием природного материала „Ёж“ в старшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Поделки из природных материалов
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая: развивать глазомер, точность движений; мелкую моторику; художественный вкус, мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.
Оборудование и материал : письмо, картинка ежа, сухие кленовые листья, пластилин, заранее затонированная бумага, ножницы, клей, салфетки, подносы.
Предварительная работа: чтение рассказа М. М. Пришвина «Ёж», разгадывание загадок, чтение стихов, рассматривание иллюстраций о ежах в энциклопедиях и альбомах, беседа о ежах.
Длительность 25 минут
Ход занятия:
I. Вводная часть:
– Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. На конверте не написано от кого оно, но есть загадка, давайте попробуем её отгадать:
Он такой со всех сторон колючий,
Что на нем иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый черный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся. Это (Ёжик).
– Ребята, о ком идёт речь в загадке?
Ответ детей.
- А по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике.
Ответы детей.
– Верно. Молодцы! (выставляю картинку ёжика)
II. Основная часть:
– Ребята, хотите узнать, что же написал нам ёжик?» (Из конверта достаём письмо и читаем.)
Текст письма: «Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут ёжик Тиша, и я очень хочу рассказать вам про себя.
Живу я в лесу. Там я бегаю, шуршу листьями, громко причмокиваю, когда ем. Питаюсь я ягодами, семенами, лягушками, ящерицами, но в основном питаюсь насекомыми. Поэтому меня называют насекомоядным животным. Как только я почувствую опасность, то сворачиваюсь клубочком, прячу мордочку и выставляю иглы. Днем я плохо вижу, зато в сумерках мое зрение обостряется. Зимой я впадаю в спячку в норе, как и медведь, я живу за счет подкожного жира. К зимнему сну я готовлюсь заранее. Утепляю свое гнездо соломкой, сеном, листьями, мхом, выстилаю себе постельку. Когда начинаются морозы, я глубоко зарываюсь в гнезде и засыпаю до весны. Ребята помните, меня нельзя приносить домой, потому что я - ночное животное, я не дам вам спать - буду бегать ночью по комнатам. Пусть лучше я останусь там, где и должен жить. Но мне очень скучно, потому что у меня нет друзей. Может вы, мне поможете, где найти друзей.
Всего вам доброго.
– Ребята, как же нам найти друзей ёжику Тишке?
Предложения детей.
– Давайте сделаем из природного материала и пластилина ежат и отправим их Тишке, чтобы ему не было скучно.
– Но сначала я хочу проверить вас, как вы запомнили то, что рассказал нам в своем письме ёжик Тиша.
Вопросы к детям:
– Где живёт ёжик?
– Чем питается ёжик?
– Что делает ёжик, когда чувствует опасность?
– Почему ежей называют ночными охотниками?
– Когда ёжик лучше видит днём или ночью?
– Что делает ёжик зимой?
– Как ежик готовит свою норку к зимней спячке?
– Делает ли ёжик запасы еды на зиму как белочки? Почему?
– Когда просыпается ёжик?
– Как вы поступите, если повстречаете ёжика?
Ответы детей.
-А теперь давайте немножко отдохнём.
4. Физкультминутка «Колючий еж»
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать.
Бегают на месте.
– Можете приступать к работе.
Практическая работа:
Уточняю у детей последовательность выполнения работы, помогаю детям, которые затрудняются в выполнении работы, контролирую правильное положение спины (осанку).
– Ребята, посмотрите какие красивые получились ежики! Молодцы, все отлично справились с заданием!
III. Заключительная часть:
– Ребята о ком мы сегодня говорили?
– О чём рассказывал ёжик в своём письме?
– Какой материал мы использовали?
– Вам понравилось занятие?