Гульнара Мухамедьярова
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Сказочные герои леса»
▼ Скачать + Заказать документы
"Сказочные герои леса"
Ручной труд.
Программное содержание. Воспитывать у детей дружелюбное внимание. Умение видеть красоту родного края.
Развивать фантазию, творческое воображение, поддерживать самостоятельность при выполнении задания. Развивать у детей желания заниматься трудом. Продолжить обучать делать подделки из природного материала и бережно относиться к результату своего труда и труду своего товарища.
Приучать составлять композицию из предметов, сделанных своими руками.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в старшей группе „Сказочные герои леса“» размещена в разделах
Экскурсия в лес, по территории детского сада. Детские рисунки "Что я видел на экскурсии", рассматривание картин и поделок из природного материала
Материал.
Дощечки, пластилин, салфетки, шишки, палочки.
Методические приемы.
Словарная работа.
Лесовичок, шишка, перья, шея, друзья, заяц, медведь, птица.
Индивидуальная работа.
Дарину учить заменять одну деталь другой. Ильназа учить самостоятельно делать поделки.
Ход работы.
В группу входит Лесовичок здоровается с детьмим.
Дети вы угадали кто я?
Л: Я Лесовичок, пришел к вам из далека.
Угадайте, где я живу?
Дом со всех сторон открыт
Он резиною крышей крыт
Заходи ты в этот дом,
Чудеса увидишь в нем
Что это как вы думаете?
(лес) правильно
Л: В моем лесу, каких только чудес не бывает.
Ребята когда вы приходили ко мне в лес, что вы видели интересного в лесу?
Рассказы детей :
-В лесу я видел, как белка прыгала с ветки на ветку.
-А я видел, как ежик нес на своей спине листья.
- А я слышал, как птицы красиво поют.
- А видел муравейник, и там были муравьи. Они были заняты сврим делом.
Л: Да действительно все это происходит у меня в лесу.
Да вот беда, куда - то все птицы и звери делись? Дети может вы знаете, где они?
Дети высказывают свои предложения.
Птицы перелетные улетели в теплые края, а животные готовятся к зиме (поэтому то их и не видно).
Л: ребята я вам в подарок принес лесную поляну, которую сделал из природного материала. А поляна эта не простая, а волшебная. А в чем заключается волшебство, вы узнаете сами.
Отдает воспитателю лесную поляну, дети садятся на стульчики. Воспитатель рассматривает с детьми. Лесовичок уходит незаметьно.
В-ль: Ребятки интересно, в чем же заключается волшебство, что-то я никакого волшебства не вижу (обращается к Лесовичку).
В-ль: А куда делся Лесовичок?
Ой, ребята! А Лесовичок и впрямь волшебный! Смотрите! Смотрите, куда он перебрался.
В-ль: А из чего мы будем мастерить его друзей! (дети перечисляют)
Подумайте и скажите, кого мы будем мастерить?
Дети высказывают свои предложения.
Я буду делать из шишек и пластилина зайчика.
Я буду делать из шишек, пластилина и пуха - птичку.
В-ль: Итак, начнем мастерить различныезабавные подделки (по ходу занятия спрашиваю детей, кого они мастерят и из какого материала)
Самостоятельная работа детей под музыку.
В-ль: Как много у Лесовичка друзей!
Вы старались, мастерили,
Трудно было не устать.
Потрудились от души,
Все работы хороши!
Дети посмотрите, какой волшебный лес. Да разве это лес, это поляна чудес! Лесовичку теперь будет весело.
А сейчас мы представим, что мы в волшебном лесу и мы его друзья зверята, и под музыку потанцуем.