Ирина Евстегнеева
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: изготовление композиции "Волшебный лес"
Цель: продолжать знакомство с искусством мозаики и усовершенствование знании детей об этом виде искусства.
Обучать приемам наклеивания мозаичных деталей.
Развивать умение чувствовать композицию и цвет.
Воспитывать любовь к природе, ко всему живому, бережное отношение к животным и лесу.
Оборудование:
- 2 листа ватмана,
- аудиозапись
- фигурки животных, изготовленные детьми.
Материалы:
- яичная скорлупа/окрашенная/, пластилин,
- шаблоны элементов леса/трава, грибы, ягоды, цветы, деревья/,
Инструменты:
- карандаши,
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
- салфетки.
Ход занятия:
1. Начальный этап/за 2-3 дня до занятия/
- вымыть яичную скорлупу
- высушить
- размельчить
2. Основной этап
Дети входят в группу.
Восп. : Ребята, вы любите веселиться? Скажите, а что такое веселье? Какого человека можно назвать веселым?
Дети: Того кто смеется, шутит.
Восп. : А вы хотели бы повеселиться? А как это можно сделать?
Дети: Потанцевать, загадывать загадки, читать веселые стихи, петь песни.
Восп. : Давайте споем песню и станцуем!
Дети поют и танцуют. Вдруг слышится чей-то плач.
Восп. : Дети, вы танцуете, поете - веселитесь, а слышите кто-то плачет? Давай узнаем кто это.
Заходит белочка, плачет.
Дети: Белочка, почему ты плачешь?
Белочка: У меня и у моих друзей случилась беда. У нас украли дом!
Восп. : Дети, а что является домом для диких животных?
Дети: Лес.
Восп. : Следовательно, у животных пропал лес. Вот беда. Дети, а вы хотели бы помочь им? Кто из вас был когда-нибудь в лесу? Что же вы видели в лесу?
Дети: Деревья, зверей, грибы, ягоды.
Восп. : А какие деревья вы видели? Грибы, ягоды? /дети отвечают/ Я вижу вы хорошо знаете лес. Значит мы можем взяться за дело. Сегодня мы изготовим необычный лес. Кто уже догадался, почему лес будет необычным?
Дети: Мы создадим лес из яичной скорлупы.
Восп. : А какое искусство нам в этом поможет?
Дети: Мозаика.
Беседа - анализ:
Восп. : Но прежде чем мы займемся делом, давайте вспомним тайну этого искусства. Кто знает что такое мозаика?
Дети: Мозаика - рисунок или узор, выполненный из какого-либо материала.
Восп. : Из какого материала может быть выполнена мозаика?
Дети: Из камешков, кусочков бумаги, осколков стекла и т. д.
Восп. : Молодцы! Позвольте мне напомнить, что мозаичное искусство появилось много лет назад. Давным- давно египтяне выкладывали в своих домах стены и пол мозаикой. В России этим искусством занимался великий ученый М. В. Ломоносов.
Дети, как вы думаете для чего украшают стены, пол мозаикой?
Дети: Это делает здание красивее, уютнее.
Восп. : Займите место за столами. Проверьте, все ли готово для работы?
- лист ватмана - на нем будем выкладывать лес,
- шаблоны - элементы леса,
- простой карандаш,
- кусочки пластилина - основа мозаики,
- поднос с кусочками мозаики - яичной скорлупой,
- салфетка - ей мы вытираем руки.
4. Ход работы.
Восп. : Давайте вспомним последовательность работы.
1. Берем шаблон, обводим.
2. Подбираем по цвету пластилин.
3. Накладываем основу из пластилина.
4. Выкладываем мозаику.
5. Придавливаем чистой салфеткой.
5. Самостоятельная работа /звучит музыка/
6. Итог работы - создание леса.
Восп. : Итак, я вижу вы закончили работу. Создали прекрасный лес. Но кого не хватает в нашем лесу?
Дети: Зверей, птиц.
Восп. : На нашей выставке находится много зверей и птиц, которых вы изготовили сами. Давайте поместим их в наш лес. /дети выполняют/. Дети, скажите, в начале занятия вы были веселые : пели, танцевали. А какое настроение у вас сейчас?
Дети: Хорошее, веселое.
Восп. : А вы знаете, как надо вести себя в лесу? Любите ли вы лес? /дети отвечают/
Восп. : Сегодня все просто молодцы! Вы доставили всем большое удовольствие, что помогли животным. Помните:
ЛЕС - НАШЕ БОГАТСТВО!