Галина Иванова
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Куклы из пластмассовых ложек»
▼ Скачать + Заказать документы
Куклы из пластмассовых ложек
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Труд".
Цели: Познакомить детей с новым способом изготовления поделок из пластмассовых ложек.
Задачи
1. Развивать у детей творческие способности, воображение.
2. Формировать у детей творческие способности.
3. Закреплять умение скатывать ткань, умение наматывать нитки на картон, соблюдая плотность наматывания.
4. Продолжать упражнять в умении завязывать узелки.
5. Совершенствовать мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе „Куклы из пластмассовых ложек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Ложка. Все о ложках для детей
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Театр на ложках и лопатках
- Темочки
6. Обогащать речь детей с помощью пословиц и поговорок о труде.
Предварительная работа:
1. Занятия на тему «История тряпичной куклы», «Кукла – оберег», «Лекарственные растения».
2. Чтение книги И. Рюминой «Куклы наших бабушек».
3. Рассматривание иллюстраций «Происхождение ниток».
4. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
Оборудование:
1. Пластмассовые ложки.
2. Нитки шерстяные, разноцветные, хлопковые.
3. Салфетки бумажные (разноцветные).
4. Цветные лоскутки для украшения изделий.
5. Ленточки и глазки для игрушек.
6. Ножницы.
7. Клей ПВА.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, я получила письмо, послушайте (читает письмо) : «Дорогие ребята! Я узнала, что вы в детском саду учитесь делать кукол их своими руками. Приглашаю Вас в гости: посмотреть выставку кукол».
А кто нас приглашает – это секрет! Вы хотите посетить выставку и познакомиться с тем, кто нас приглашает?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Давайте сходим на выставку и полюбуемся разнообразием кукол.
Дети с воспитателем идут в изостудию. В дверях их встречает Матрешка.
Матрешка: Дети, вы меня узнали?
Дети: Да!
Матрешка: Я – Матрешка. Я так рада вас видеть. Даже танцевать захотелось!
(под музыку выполняет движения, дети за ней повторяют)
Матрешка: Я приглашаю вас в гости. Мне очень хочется показать вам, какие бывают куклы. (Показывает куклу из соломы) Какая это кукла?
Дети: Соломенная, потому что сделана из соломы.
Матрешка: А эта из чего?
Дети: Из дерева – она деревянная.
Матрешка: Какие еще бывают куклы?
Дети: Пластмассовые, глиняные, тряпичные, резиновые, бумажные.
Матрешка: Все эти куклы сделаны на фабриках, где изготавливают игрушки. Все эти куклы современные. А еще бывают куклы самодельные- эти куклы люди делают своими руками. А вы знаете, из чего делали самые первые куклы в Древней Руси?
Ответы детей
Матрешка: (показывают куклу из золы)
• Самые первые куклы делались из золы.
• Брали золу из очага и смешивали ее с водой.
• Потом скатывали шарик, сушили и к нему прикрепляли юбку.
• Такую куклу называли Баба – женское божество.
• Этой куклой не играли, она была оберегом и ее передавали от бабушке к внучке.
Матрешка: Как вы думаете, что такое «Оберег»?
Ответы детей.
Матрешка: Оберег – это предмет, который оберегает человека от несчастий, защищает от болезней, охраняет дом. А из чего еще делали кукол в Древней Руси?
Ответы детей.
Матрешка: А вы знаете, еще женщины делали кукол из стриженых волос, складывали их в мешочек и клали эту куклу около больного, чтобы он быстрее выздоравливал.
Матрешка: Дети, а какие еще были куклы?
Дети: Куклу делали из травы мать.
Матрешка: А какую траву добавляли, чтобы кукла приносила пользу?
Дети: Лекарственные: зверобой, подорожник, пижму, клевер, ромашку, медуницу, мяту…
Воспитатель: На Руси умели не только делать куклы, но умели отдыхать и играть в разные игры. Вот была такая игра – Миланья. Давайте покажем.
Физминутка
У Миланьи у старушки
(завязываем платочек)
Жили в маленькой избушке
(сложить руки углом над головой, показать крышу)
Семь сыновей.
(показать семь пальцев)
Все без бровей,
(очертить брови пальцами)
Вот с такими ушами,
(растопырить ладони, поднести к ушам)
Вот с такими носами,
(показать длинный нос двумя растопыренными руками)
Вот с такими усами,
(очертить пальцами длинные усы)
Вот с такой головой,
(очертить большой круг вокруг головы)
Вот с такой бородой.
(показать руками большую окладистую бороду)
Они не пили, не ели
(одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – ложку»)
На Миланью все глядели,
(держа руки у глаз, похлопать пальцами как ресницами)
И все делали вот так…
(ребенок показывает любое движение).
Матрешка: Как много вы знаете об истории изготовления кукол, а показать как делают самые простые куклы – обереги вы можете?
Воспитатель: Дети, давайте вспомним из чего мы с вами делали кукол.
Дети: Из шерстяных ниток, из ткани.
Воспитатель: А теперь мы попробуем сделать куклы из пластмассовых ложек. Но сначала разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Наша куколка гуляла
(шагают по столу средний и указательный пальчики)
И играла, и плясала,
(шагают по столу безымянный и средний пальчики)
До чего ж она устала -
(шагают по столу мизинчик и безымянный пальчики)
Забралась под одеяло.
(ребенок кладет одну руку на стол, а другой закрывает ее)
Дети садятся на места. Во время работы проговаривают пословицы о труде. По окончании работы дети рассказывают о своих куклах.
Матрешка их хвалит и говорит: «Ах, какие красивые куклы. Настоящие красавицы».