Приложение МААМ

Конспект занятия по Рпид «Что растет на лугу и в лесу»

Оксана Гудыменко
Конспект занятия по Рпид «Что растет на лугу и в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по РПИД

Тема: «Что растет на лугу и в лесу»

Программное содержание: закрепить знания о растениях леса и луга; дать знания о сообществах «Лес» и «Луг», первоначальное представление о труде лесника, заботе об охране зелёных насаждений; познакомить детей с разновидностями леса; упражнять в употреблении слов: лиственный, хвойный, смешанный, в подборе эпитетов к слову «лес»; воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по Рпид „Что растет на лугу и в лесу“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Игровой момент

- Летом я очень люблю ходить в лес за грибами, за ягодами, бродить между березами, дышать свежим воздухом и слушать пение птиц. Недавно я получила письмо от моего друга – старичка Лесовичка. Вот что он пишет.

«Дорогие ребята, скоро наступит лето и вы с родителями наверно пойдете в лес, погуляете по лугу. Я очень хочу узнать, а что вы знаете о лесе и луге, и умеете ли правильно там себя вести. Для этого я приготовил для вас небольшое испытание. Если все испытания вы пройдете, то милости прошу в мои владения. Ваш друг Лесовичок».

- Вот ребята, какое письмо. А вы согласны выполнить задание Лесовичка?

2. Загадки

Ну что ж, вот первое задание. Нужно отгадать загадки.

Цветами поле зарастает,

Над ними пчелы и шмели летают.

Все лето стадо там пасется.

Скажи, как поле то зовется. (Луг).

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес).

- Чем отличаются «лес» и «луг»? (на лугу растут травы и цветы, а в лесу деревья)

- С первым заданием Лесовичка вы справились.

3. Дидактическая игра «Назови дерево»

- Слушайте второе задание.

На подносе лежат изображения различных деревьев. Вы должны взять по одной картинке внимательно посмотреть и определить дерево, которое на ней изображено. (воспитатель спрашивает детей, какое дерево на картинке)

- Теперь все ребята, у которых на деревьях вместо листьев растут иголки встанут вокруг синего кубика, а ребята у которых на деревьях растут листочки встанут вокруг зелёного кубика.

- Ребята, скажите, как называются все ваши деревья одним словом (хвойные, значит лес у вас получился? – хвойный.

- Как называются все ваши деревья одним словом (лиственные, значит лес у вас получился? – лиственный.

- Ребята, а теперь, встаньте врассыпную и в лесу все деревья перемешались. Как можно назвать ваш лес? – смешанный.

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Готовы выполнить следующее?

4. Игра «Что, где растет

- Лесовичок предлагает вам следующее задание. В лесах и на лугах России растет очень много разных цветов, но сегодня все цветы перепутались, вам нужно взять по одному цветку и расселить их правильно, там, где они растут, в лесу или на лугу (изображения леса и луга на мольберте). Дети рассматривают картинки с изображениями растений леса и луга и отбирают те, которые подходят и прикрепляют на мольберт.

- Ребята, какие цветы растут на лугу? (Дети называют растения, цветы.)

Воспитатель: Лесовичок задает нам вопрос: а какие еще луговые цветы вы знаете?

- Ребята, а какие цветы растут в лесу? (Дети называют растения.)

- А где же растут оставшиеся цветы? (в саду, в цветнике, на даче)

- Как вы думаете, где растет больше цветов в лесу или на лугу? Почему? (на лугу много света и насекомых, а в лесу свет загораживают большие деревья, луговым растениям нужно много света)

- Ребята, в нашей роще весной тоже распускается много цветов, их еще называют первоцветами. Они цветут ранней весной, пока на деревьях не появились листья, и цветам достаточно света.

Динамическая пауза «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

- Ребята, присядьте, пожалуйста, на стульчики, сядьте красиво, спинки у всех прямые. Ребята, а на лугах и в лесах нашей Родины кроме растений еще кто-нибудь живет? Как вы думаете? (звери, птицы, насекомые).

- Посмотрите на доску, Лесовичок просит вас назвать животных и расселить этих животных по местам их обитания. (Дети перечисляют животных, изображенных на слайде).

5. Игра "Кто, где живет?"

- Ребята, как вы думаете, какие из этих животных живут на лугу? (Дети называют)

- Почему насекомые живут на лугу? (На лугу много цветов, насекомые питаются пыльцой и нектаром растений, опыляют цветы).

- Ребята, а каких животных вы поместили бы в лес? (Дети называют)

- Почему крупные животные поселились в лесу? (В лесу растут высокие деревья, и крупным животным, легче спрятаться, найти себе пищу, (Птицы живут на деревьях и вьют гнезда, спасаются от врагов, питаются семенами).

- Что было бы с животными, если бы весь лес люди вырубили? (ответы детей). Правильно, ребята, лес защищает всех животных, дает им пищу и дом для выращивания детенышей.

-Чтобы не навредить животным, сохранить красоту природы, как люди должны вести себя в лесу и на лугу? (ответы детей)

6. Игра «Да, нет»

- Молодцы. А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если буду поступать плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку. (Нет)

Съем я вкусный пирожок

И выброшу бумажку. (Нет)

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (Да)

Ветку ели подвяжу,

Колышек поставлю. (Да)

Разведу большой костёр

И тушить не буду. (Нет)

Сильно-сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Мусор весь я уберу,

Банку закопаю. (Да)

Я люблю свой край родной,

Природу сберегаю! (Да)

Итог

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Лесовичка. Как вы считаете, какое задание было для вас сегодня трудным? А какое задание вам понравилось? Что нового вы узнали о лесе и луге?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из картона и бумаги в детском саду «Корова на лугу»Конспект занятия по аппликации из картона и бумаги в детском саду «Корова на лугу» Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок. Образовательные.

Фотоотчет «В лесу родилась елочка, так пусть там и растет»Фотоотчет «В лесу родилась елочка, так пусть там и растет» Игра пожелание с волшебной палочкой. Дети стоят за спинкой стула, у кого в руках волшебная палочка, тот желает приятное соседу слева:.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Стрекоза на лугу»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Стрекоза на лугу» Конспект по аппликации с элементами рисования «Стрекоза на лугу» Подготовила: Новикова Н. А. Цель: формировать умение создавать образ стрекозы.

Конспект познавательного занятия с детьми среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Что растет на елке?» Конспект познавательного занятия Тема: «Что растет на елке?» с детьми среднего дошкольного возраста с 4-5 летЦель: ознакомление детей с.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу»Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» Программные задачи:Учить детей составлять композицию из нескольких готовых предметов,свободно располагая их на листе бумаги. Закрепить.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» во второй младшей группе .

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Божьи коровки на лугу»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Божьи коровки на лугу» Образовательные задачи: Продолжать формировать у детей умения создавать коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по Рпид «Что растет на лугу и в лесу»
Опубликовано: 25 августа 2024 в 19:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по Рпид «Что растет на лугу и в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гудыменко (УИ 489874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД