Волкова Евгения
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Божьи коровки на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Продолжать формировать у детей умения создавать коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров.
Развивающая задача:
Развивать пространственную ориентацию.
Воспитательная задача:
Воспитывать интерес и бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:
Наблюдение за божьими коровками на прогулке.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Божьи коровки на лугу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Чтение потешки «Божья коровка».
Пальчиковая игра «Божьи коровки».
Материалы: тематические картинки «Насекомые», заранее изготовленная лужайка с цветочками, клей, кисточки, салфетки, клеенки, фломастеры черного цвета, овал черного цвета и полукруги по два на ребенка красного цвета.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к насекомым, чтобы узнать много нового и интересного. Под музыку дети входят в группу, оформленную под цветущий луг. Воспитатель предлагает присесть и отдохнуть.
Дети замечают конверт, который лежит на полянке. Воспитатель предлагает посмотреть, что в нем находится. Достает картинки с изображением насекомых: бабочки, пчелы, жука, кузнечика и других, рассказывает о них.
1. В лесу у пня суета, беготня:
Народ рабочий целый день хлопочет.
2. Одежды не шьёт,
Но ткань всегда ткёт.
3. С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка.
4. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
5. Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.
Дети отгадывают загадки о насекомых, отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель обращает внимание детей на то, что наблюдать за насекомыми надо очень осторожно, чтобы не нанести им вреда, потому что они очень маленькие.
После того, как дети рассмотрели все картинки, воспитатель достает заранее изготовленную лужайку. Предлагает рассмотреть ее и наклеить а ней божьих коровок и цветов, чтобы им не было скучно на полянке. Дети проходят за столы. Воспитатель пошагово объясняет, как наклеивать божью коровку и цветы. (Сначала нужно наклеить черный овал, это туловище, потом наклеить красные полукруги, немного разведя их в стороны, потом нарисовать черные горошки, усики и лапки черным фломастером.) Вот какая красивая божья коровка у нас получилась.
Когда все дети справятся с заданием, воспитатель предлагает полюбоваться божьими коровками на лужайке. Дети рассматривают результат своей работы.
В конце занятия воспитатель спрашивает, понравилось ли им на лугу, что они увидели интересного. Предлагает попрощаться с лугом, с божьими коровками и взять себе на память по цветочку с луга.