Олеся Золотарева
Конспект занятия по робототехнике для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия «Робототехника»
для детей подготовительной группы.
Цель: знакомство с профессией программист, формирование предпосылок инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста через работу с робомышью.
Обучающие задачи:
• Познакомить детей с профессией «программист»;
• приобретение практических навыков работы с программируемой мышью;
Публикация «Конспект занятия по робототехнике для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
• формировать умение ориентации в деталях конструктора;
• закреплять основные приёмы сборки и программирования модели;
• формировать конструктивное мышление средствами робототехники;
• формировать правильное восприятие пространства.
Развивающие задачи:
• развивать навыки целеполагания;
• развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию у дошкольников;
• развивать умения выбирать и отсчитывать предметы из большого количества деталей по образцу и количеству;
• развитие познавательно-экспериментальной и конструктивной деятельности детей средствами робототехники.
Воспитательные:
• воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её;
• формировать навыки партнерского взаимодействия;
Интеграции образовательных областей:
• познавательное развитие;
• социально-коммуникативное развитие
• речевое развитие.
Виды детской деятельности: конструктивно - игровая, коммуникативная, познавательно-экспериментальная.
Методы и приемы: наглядный, игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям, игра с мышкой, практические задания (моделирование, конструирование, программирование, работа в группах.
Словарная работа: понятие значения слова «программист», алгоритм, вирус, пиктограмма.
Оборудование:
• экран,
• ноутбук,
• конструктор Робомышь,
• программное обеспечение
• учебное пособие «компьютерный вирус»,
• презентация «Робототехника».
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1. Введение в тему образовательной деятельности:
Педагог: Здравствуйте ребята, меня зовут Олеся Владимировна, я веду кружок «Робототехника»
Давайте с вами присядем на коврик всем Удобно? И покажем друг - другу ладошки, давайте потрем ладошку об ладошку. Что вы почувствовали?
(тепло)
Педагог: Каждый из нас любит ощущать тепло, особенно когда оно исходит из добрых рук.
Давайте попробуем подарить тепло своих рук друг - другу.
Сядем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг - другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день!
Педагог:
Ребята, а вы любите играть в компьютерные игры?А в телефоне есть игры? А как вы думаете, кто придумывает и делает компьютерные игры? компьютерные игры придумывает и делает программист,посмотрите на экран,и внимательно слушайте.
Просмотр видеоролика «Программист»
Поняли кто такой программист?
2. Основная часть:
Педагог:Ребятки усаживайтесь поудобнее на свои места.
1 слайд. Знакомство с «Робомышью»
Я предлагаю вам познакомиться с роботом – спасателем «мышкой». Давайте мышку назовем…. Как вам хочется ее назвать….
2 слайд
Мышка понимает и умеет выполнять четыре команды: вперед, назад, налево, направо.
А еще на спинке робота - мышки расположены элементы управления, кранная кнопочка-звук нашей мышки (можно сделать громче или тише,желтая кнопка-сборс программы,зеленая кнопка –запуск программы.
3 слайд
А программу движения мышки мы будем с вами составлять все вместе с помощью специальных карточек, которые называются «пиктограмма»
Всем понятно? Но я смотрю, что вы устали…. Давайте с вами немножко разомнемся, встаем…
Физминутка
3. Практическая деятельность.
Педагог:Ой ребята, посмотрите, что произошло, что-то случилось с нашим компьютером, пока мы с вами отдыхали.
Вирус….
Педагог:Посмотрите, в компьютер программиста попал вирус и теперь компьютер неисправен, давайте поможем программисту. Мы знаем что такое программа, знаем команды и у нас есть помощник робот-спасатель мышка «Джерри».
Посмотрите, на наше рабочее поле, на что оно похоже…на компьютер. правильно!
А вот этот вирус,который нужно обезвредить.
Робомышка ходит по клеткам,1 шаг - 1 клетка. При помощи пиктограмм мы с вами должны составить программу. Выложить команды робомышке чтобы она дошла до вируса и уничтожила его.
Движение мышки по заданному алгоритму. На поле лабиринт в конце которого находится вирус.
Педагог:Получилось ли у вас найти и обезвредить вирус….
Предлагаю посмотреть на экран и проверить результат.
(Включаем продолжение видео….)
Рефлексия
Педагог:Ребята скажите, пожалуйста, какую новую профессию вы узнали… А вам понравилось помогать программисту?скажите а возникали у вас сложности?
Ответы детей.
Педагог:Мы с программистом благодарим вас за помощь…и у меня для вас есть небольшие подарки.
Вручаю детям конфетки.
Спасибо за внимание!