Ольга Янко
«Огоньки на елочке». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Конспект занятия
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию
Задачи:
Продолжать учить правильно, держать кисть. Рисовать гуашью.
Закрепить знания цвета – зеленый, красный, синий, желтый.
Развивать у детей эстетическое восприятие.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Вызывать чувство радости от красивых рисунков.
Материал: зеленая краска; кисти Белка № 4; баночки с водой; альбомные листы (по количеству детей); мольберт; искусственная ель.
Ход занятия.
1 часть
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать. Слушайте внимательно.
«Зимой и летом одним цветом». Как вы думаете, что это? Елка. Правильно, молодцы! Я не случайно загадала вам эту загадку, сегодня мы с вами будем рисовать елочку. Скажите мне, пожалуйста, какого елочка цвета? Да, елочка у нас зеленая. И зимой, и летом одним цветом. (воспитатель ставит небольшую ёлочку из фетра в качестве образца на стол перед детками)
Сейчас мы будем её рисовать. Давайте рассмотрим елочку.
• Какого цвета ёлочка? – Зеленого.
• Что у ёлочки есть? (показывает на ствол) У елочки есть ствол. Вот он.
• Что еще есть у ёлки? (показывает на ветки) – Ветки.
• Посмотрите, а у ёлочки ветки, какие? – Вверху короткие, а внизу длинные-длинные. опущены вниз. Повторяем за мной короткие, длинные.
Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, как надо рисовать ёлочку:
Воспитатель показывает, как рисовать елочку. Все смотрим внимательно. Ёлочка у нас зеленая? Обмакиваю кисточку в баночку с водой набираю краску красного, желтого или синего цвета на кисточку, снимаю лишнюю краску о край баночки, вот так. И закрашивают огоньки, которые есть на шаблоне елочки. Получилась елочка? Да. Промываю кисть, сушу ее о тряпочку.
Физминутка. (Дети стоят около стола).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Ёлочка в лесу жила,
Ёлка маленькой была.
А потом росла, росла,
Поднялась под небеса.
Ветки вниз наклонены,
Дружат парами они.
Прибежали к ёлке зайки,
Заскакали на лужайке. Дети стоят около стульчиков.
Присаживаются на корточки.
Постепенно встают, руки поднимают вверх.
Покачивают рукам из стороны в сторону.
Дети опускают руки вниз – в стороны.
Прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.
Поскоки на месте.
Молодцы. Садитесь за столы.
Воспитатель: Посмотрите, какие у вас у всех красивые елочки! Какие вы все у меня молодцы! Вам понравилось рисовать? А что сегодня мы с вами рисовали? Елочку. Готовые работы воспитатель вывешивают на доске.