Маргарита Ленец
«Всем котяткам по клубочку». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию
во второй младшей группе
на тему:
«Всем котяткам по клубочку»
Цель: создание условий для развития у детей навыков рисования линий с помощью круговых движений.
Задачи:
Образовательные:
обучить детей рисовать непрерывные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги; правильно держать инструмент для рисования;
закрепить знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Развивающие:
развивать зрительное восприятие;
совершенствовать умение сосредоточиться.
Воспитательные:
формировать интерес к художественной деятельности;
воспитывать бережное отношение к животным.
Методы: словесные, наглядные, демонстрационные.
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, обсуждения с детьми.
Оборудование: игрушка – котёнок, корзина, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с изображением котёнка для каждого ребёнка.
Ход занятия:
В начале занятия дети входят в группу и становятся в круг. Воспитатель приветствует детей и предлагает им поиграть с игрушечным котом, который пришёл к ним в гости. После различных игр и подвижных заданий, воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Кошка с котятами» и рассказать, что они увидели на ней. После рассмотрения картины воспитатель предлагает выбрать цветные карандаши и, вдохновившись образами из картины «Кошка с котятами», начать рисовать свои клубочки. Он подчеркивает важность не только красочного оформления, но и использования непрерывных линий, чтобы клубки выглядели объемно и живо. Воспитатель обходит детей, поддерживая их и подсказывая, как правильно держать карандаш и движения при рисовании.
В процессе работы воспитатель акцентирует внимание на том, как цвет влияет на настроение, задавая вопросы о том, какие цвета дети выбрали и почему. Это способствует закреплению знаний о базовых цветах, а также развитию умения аргументировать свои выборы. Ведя диалог, он формирует у детей интерес к художественной деятельности, стимулируя их к экспериментам с цветами.
Когда все клубки готовы, воспитатель организует выставку рисунков. Дети могут обсудить свои работы, похвалить друг друга и поделиться впечатлениями о процессе рисования. Воспитатель отмечает, как их творчество помогает малышам стать ближе к животным, особенно к милым котятам, которые будут рады играть с красивыми клубочками. Занятие завершается радостными улыбками и положительными эмоциями, укрепляя интерес детей к дальнейшему изучению мира искусства.