Елена Ганина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые воздушные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе.
Воспитатель Ганина Е. М.
Тема: «Красивые воздушные шарики».
Программные задачи:
Темочки:
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
1. Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно называть их; правильно держать кисть, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску о край баночки.
2. Развивать эстетическое восприятие детей; умение понимать эмоциональные состояния других.
3. Воспитывать интерес детей к рисованию; аккуратность при работе с красками.
4. Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь в трудной ситуации.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: картинки-иллюстрации с осликом Иа, Винни-Пухом, Пяточком в разных эмоциональных состояниях, надутые воздушные шары основных цветов (красный, желтый, зелёный, синий).
Раздаточный материал: 1/2 альбомного листа, гуашь, кисточки, баночки с водой по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
Под музыку «Дорогою Добра» (из мультфильма про Фунтика) дети встают в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
За руки мы все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
На поляне Доброты
Дружим вместе – я и ты!
- Ребята, мы с вами пришли на поляну Доброты. Как здесь красиво, уютно, радостно. Солнышко светит, птички щебечут. Но прислушайтесь, мне кажется или вы тоже слышите, что кто-то плачет? Да это же ослик Иа. Как вы думаете, какое у него настроение? (Грустное, он плачет).
– Ребята, а когда кто-то плачет, что необходимо сделать? (Пожалеть, постараться отвлечь от грустных мыслей, развеселить, сказать ласковые слова). Давайте посмотрим картинки и попробуем догадаться, что же случилось с осликом Иа, из-за чего он так расстроился?
- Оказывается, у ослика Иа лопнул воздушный шарик, и это произошло накануне его дня рождения. Об этом узнал его друг Пятачок, и тоже очень расстроился. Пятачок побежал к своему другу медвежонку Винни-Пуху и рассказал о несчастье ослика Иа. Они оба любили и жалели ослика Иа, и очень хотели его утешить. Друзья решили подарить ослику новый воздушный шар. У Пятачка как раз было два воздушных шара.
- Посмотрите, ребята, каким цветом были шары у Пятачка? (Зелёный и синий).
Винни-Пух посмотрел на шарики и задумался : «Какой шарик подарить Иа – круглый синий или овальный зелёный?» Решили, что подарят оба.
- А, вы, ребята, не хотели бы подарить ослику Иа воздушные шарики? (Да, хотим).
- Давайте нарисуем много разноцветных шариков, чтобы всем друзьям хватило. Но сначала поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра «Шарик»
Быстро шарик надуваем
Он становится большим.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел,
Стал он тонким
И худым.
Под музыку «Если друг не улыбается…» дети рассаживаются за столы.
- Ребята, какой формы бывают шарики? (Круглые, овальные).
– А размером? (Большие и маленькие).
– А цветом? (Разноцветные). Давайте вспомним, как правильно держать кисточку. (Тремя пальцами около железной рубашечки). Попробуем нарисовать круглый (овальный) шарик сухой кисточкой на ладошке. (Показ и одновременное выполнение задания детьми).
– Как набираем краску? (На весь ворс кисточки, но, не марая железную рубашечку кисточки). Поставили кисточку на лист бумаги, нарисовали круг (овал, закрасили, аккуратно, не выходя за контур. Смыли краску с кисточки. Взяли краску другого цвета. Нашли свободное место на листе бумаги, нарисовали другой шарик, не задевая уже нарисованный. Закрасили, «привязали» ниточку.
Самостоятельная деятельность детей.
– Кто закончил рисовать, кисточки поставили в стаканчик.
– Молодцы, ребята! Нарисовали много красивых разноцветных шариков. Посмотрите, как радуются и ослик, и Пятачок, и медвежонок Винни-Пух. Теперь у ослика настоящий праздник получился.
(Дети танцуют под песню «С днем Рождения» Барбарики).
Рефлексия.
- Ребята, что мы сегодня сделали доброго? (Пожалели ослика, улучшили его настроение, подарили друзьям много воздушных шариков).
– Я тоже хочу вас отблагодарить за ваши рисунки. Давайте скажем волшебные слова:
Шарик, шарик покружись,
В настоящий превратись!
(Воспитатель выносит настоящие воздушные шары и разрешает поиграть с ними после уборки столов).