Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Ласковое солнышко»

Елена Копылова
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Ласковое солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Программные задачи:

Темочки:

-формировать представления детей о солнце, о сезонных явлениях в природе,

-расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия явлений природы,

-побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривать слова,

-формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию,

-формировать умение рисовать ладошкой, аккуратно опуская ладонь в краску и ставить отпечаток.

-формировать умение правильно держать в руках пластиковую вилочку и пользоваться ею, как предметом для рисования, аккуратно опускать ее в краску, ставить отпечаток.

-продолжать знакомить детей с основным цветом-желтым.

-развивать мелкую моторику рук,

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство доброты,

-воспитывать аккуратность в рисовании, учить детей не мешать друг другу.

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации солнечных пейзажей, картинка солнышка с множеством лучиков, иллюстрации по сказке «У солнышка в гостях».

Раздаточный материал: краска желтого цвета (в тарелочках) ,пластиковые вилочки на каждого ребенка, влажные салфетки, листы бумаги с изображением солнышка без лучиков.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите какой сегодня день-солнечный, на улице светло и тепло, пришла весна. А почему так светло на улице? (ответы детей)

Воспитатель:

Ночь в окошко заглянула

Наше солнышко уснуло (дети складывают ладошки лодочкой и ложат руки под щеку -спят).

Солнце просыпается и детям улыбается (хлопают в ладоши).

Вот сейчас на улице утро, солнышко проснулось и нам улыбается.

Я предлагаю вам посмотреть картинки, где солнышко своими лучиками согревает и природу, и животных и нас с вами. (дети смотрят иллюстрации выставляемые воспитателем поочередно).

Дети, как называется день, когда на улице ярко светит солнышко и нет тучек, закрывающих от нас наше солнышко. (Ответы детей)

Да, ребята, день солнечный говорят, ясный. А давайте мы с вами вспомним сказку с которой мы с вами уже знакомы, что случилось, когда большая туча закрыла небо. (воспитатель подсказывает детям, показывая иллюстрации народной сказки «У солнышка в гостях(ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, дети, всем без солнышка стало грустно и решили все зверушки солнышко найти, просили его : «Вставай, посвети, солнышко И выглянуло на небо солнышко яркое и лучистое и всем стало тепло, светло и радостно.

А вот посмотрите, какое солнышко в нашей группе согревает наших деток своими лучиками. (воспитатель показывает на иллюстрацию солнца) Сколько лучиков у нашего солнышка? Много или мало? (дети отвечают). Много лучиков, поэтому солнышко успевает согреть и растения, и зверей, и птиц, и рыбок в пруду, и нас с вами.

Физминутка:

Солнце глянуло в кроватку,

1,2,3,4,5 (дети шагают на месте,

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать (выполнить действия по тексту)

Руки вытянуть по шире, (Руки разводят в стороны).

1,2,3,4,5,

Наклониться 3,4 (наклон вперед)

И на месте поскакать (прыжки на месте)

На носок, потом на пятку, (привстать с пятки на носок и обратно)

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель предлагает ребятам сесть на свои места и нарисовать каждому ребенку свое солнышко и добавить капельку тепла для каждого из нас.

Воспитатель: Дети, а какого цвета краска нам нужна, чтобы нарисовать солнышко (Желтая) Мы сегодня будем рисовать желтого цвета краской и у каждого из вас будет тарелочка с желтой краской.

Воспитатель, объяснив детям задание, предлагает выполнить его либо ладошкой, либо лучики нарисовать пластиковой вилочкой. Осуществляет показ на мольберте. Дорисовав лучи своей ладошкой, показывая тем самым, что лучи идут от солнца наружу, значит пальчики должны смотреть в сторону и таким образом их изображение будет лучами.

Так же воспитатель показывает, как рисовать пластиковой вилочкой лучики, окунать ее в тарелку с краской, ставить отпечаток на изображение солнца, делая лучи исходящие от солнышка наружу.

Дети озвучивают свой выбор, воспитатель раздает индивидуально каждому ребенку лист с изображение с солнца без лучиков. Дети рисуют лучи понравившемся ему способом.

Воспитатель: Вот сколько красивых солнышек у нас получилось сразу в группе нашей стало теплее! Какие вы у нас молодцы, ребята. Вам понравилось рисовать? А чем вы сегодня рисовали на занятии? (ответы детей)

Релаксация: Какие замечательные солнышки у вас,ребята, получились! Вам понравилось рисовать?

В заключении читает стихотворение А. Барто «Солнышко».

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Звездное небо» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию пальчиками «Звездное небо» во второй группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Звездное небо» Подготовила Гик Юлия Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с №46.

Конспект НОД по рисованию вилкой во второй группе раннего возраста «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию вилкой во второй группе раннего возраста «Праздничный салют» Цель:Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи:Создать условия для представления у детей о празднике.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка»Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Задачи: Вызвать у.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка»Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию поролоновым тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для.

Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу»Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Задачи: Вызвать у детей радость от восприятия.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку»Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» (нетрадиционные техники рисования) Цель: Формировать умение.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Ласковое солнышко»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 19:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Ласковое солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Копылова (УИ 1337008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД