Любовь Калнина
Конспект занятия по рисованию «Витаминки для зайчат» в смешанной группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Витаминки для зайчат
Цель: создать положительный эмоциональный фон, продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивая пальчик в краску, закрепить знание желтого цвета).
Задачи:
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством прикладывания пальца руки к листу бумаги.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Витаминки для зайчат“ в смешанной группе раннего возраста» размещена в разделах
- Витаминки в баночке. Рисование
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: упражнять в технике рисования пальчиками, закрепить у детей знания желтого цвета
Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, опробование витаминок, рисование предметов круглой формы.
Средства реализации: мягкая игрушка мама Зайчиха, зайчонок, муляжи моркови, капусты, силуэт баночки (для витаминок) для каждого ребенка, желтая пальчиковая краска, салфетки (сухие и влажные). Музыкальный фон - голоса птиц в зимнем лесу.
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие,
-художественно-эстетическое развитие,
-социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то шуршит за дверью?
Пойду посмотрю.
Отгадайте, кто к нам пришел:
"Длинные ушки, короткий хвост,
Прыгает ловко, морковку грызет"?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно.
(Заношу маму-Зайчиху (на резинке) и Зайчонка)
Ребята, посмотрите, с зайчонком что-то не так, он почему-то грустит?
(Воспитатель интересуется, что случилось, почему плохое настроение)
Воспитатель (от имени Зайчихи) : Мой зайчонок Длинное ушко стал что-то часто болеть. Почему?
Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка - погладить, заостряя внимание детей: длинные ушки, короткий хвост, белая шкурка, черные глазки.
Зайчиха : Все наши запасы заканчиваются.
Воспитатель: Какие запасы?
Зайчиха : Свежие овощи.
Воспитатель: А что любят зайчики? (ответы детей)
(Показываю муляжи моркови и капусты)
Зайчиха : Вот, видимо, не хватает витаминов моему зайчонку.
Воспитатель: Витаминов? А что это такое?
Зайчиха : Витамины очень полезны, они дают силу, делают зайчонка веселым, ловким, помогают ему быстрее расти.
Воспитатель: Это, наверное, какое-нибудь горькое лекарство и, конечно, очень невкусно?
Зайчиха : Нет, вы неправы, витамины как раз очень вкусные. Это маленькие желтые шарики, кисло-сладенькие. Продают их в аптеке в баночках.
(Тут зайчонок заплакал и попросил витаминок)
Воспитатель: Что же делать? Где нам их взять?
(Стук в дверь, помощник воспитателя передает витамины, говорит, что добрый доктор Айболит позаботился о детях, передал витамины, он хочет, чтобы они были здоровыми, веселыми и быстро росли)
(Дети и Зайчиха с зайчонком рассматривают витамины, обращаю внимание на цвет, форму, количество)
(Воспитатель раздает всем детям витаминки, но в баночке заканчиваются, зайчонку не хватило и ему нужно бежать в лес)
(Зайчонок шепчет, что у него много друзей в лесу и всем зайчатам не хватает витаминов)
Воспитатель: Что же делать? Я, кажется, знаю, что делать. Можно нарисовать много-много витаминов для зайчонка и его друзей.
Воспитатель: А вы, заиньки, не волнуйтесь, садитесь, отдохните и посмотрите на наших добрых детишек.
А мы сначала поиграем с пальчиками.
Физкультминутка
Подвижная игра "Салат"
Мы капусту режем, (Энергично ребром ладошки проводим по другой ладошке)
Мы капусту рубим, (Ребром ладони стучим по ладошке)
Мы капусте мнем (Сжимам пальчики в кулачок и разжимаем)
И морковку трем-трем (Потираем кулачком по ладони)
Сахарком ее посыпем (Мелко перебираем пальчики)
И сметаною польем (Пальчики в щепотку и опускаем сверху вниз)
Вот какой у нас салат (Протягиваем ладони вперед)
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)
(Дети усаживаются на рабочие места)
Воспитатель: Ребята, а какого цвета витаминки бывают?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А какую форму они имеют?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Правильно, ребята, они круглые, поэтому мы будем рисовать с вами кружочки.
(Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить)
Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакиваем пальчик в краску и затем оставляем отпечаток на листе бумаги.
(Воспитатель показывает пример рисунка)
В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом.
Вот какая получилась витаминка у меня. Вот еще одна. Ну, что приступаем
(Включаю музыкальный фон)
(Дети начинают рисовать, воспитатель помогает детям, испытывающим затруднение)
(По окончании работ дети вместе с зайцами рассматривают баночки с витаминами)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как зайчонок радуется! Послушаем, что он говорит.
Зайчонок : Спасибо! Ребята, вы настоящие друзья!
Давайте поиграем с вами, а потом мы побежим в лес угощать своих друзей!
Физкультминутка
Подвижная игра "Зайка беленький сидит"