Оксана Владимировна Янгибаева
Конспект занятия по рисованию «Варенье для медвежонка» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей первой младшей группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :рисование «Варенье для медвежонка»
Цель : формирование интереса к процессу рисования как к деятельности, дающей результат.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Варенье для медвежонка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Варенье
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
1. Учить умению работать с разнообразным изобразительным материалом (ватные палочки, краски).
2. Формировать образные представления.
3. Закреплять знания о цвете.
4. Создать у детей положительное эмоциональное отношение к занятию.
Развивающие:
1. Развивать воображение, творчество, эстетическое восприятие.
2. Развивать речь детей.
3. Развивать желание рассматривать готовые работы, радоваться им, говорить о них.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.
2. Воспитывать любовь к животным.
Образовательные области:
«речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Оборудование и материалы:
игрушка – медвежонок, изображения ягод, распечатанное изображение-«баночки», краски (гуашь, ватные палочки, влажные салфетки, подносы.
Предварительная работа:
Рисование красками, работа по лексическим темам «дикие животные средней полосы», «ягоды лесные и садовые», рисование с помощью ватных палочек, чтение художественной литературы.
I часть Организационная.
Кто - то стучит в дверь, слышите (обращается к детям)Я пойду посмотрю. К нам в гости пришёл Мишка. Здравствуй, Мишка (привлекает внимание детей, берёт стул, садиться с игрушкой- медведем в руках).
Дети подойдите поближе к Мишке, поздоровайтесь с ним, погладьте по пушистой шерстке.
(Дети подходят к воспитателю, гладят игрушку, трогают)
- Какой наш мишка?
Дети. Пушистый, мягкий.
У него ушки какие?
Дети. Маленькие.
Лапы какие?
Дети. Мягкие.
Глазки…
Дети. Чёрные, круглые.
Носик у мишки…
Дети. Гладкий.
Назовите части тела.
Дети. Носик, хвост, лапки, живот, спинка.
Где у мишки носик?
Глазки?
Ушки?
(Дети показывают)
Мишка пришёл вместе с нами поиграть, с нами вместе поплясать!
Поиграем с Мишкой?
Дети. Да.
II часть основная.
Физкультминутка.
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.
Спелых ягод наберем, наберем.
Солнышко высоко, а в лесу тропинка.
Сладкая ты моя, ягодка-малинка.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять.
В лес пойду я погулять.
Много ягод наберу,
И варенья наварю.
Всех друзей я угощу.
Наш гость очень любит варенье. Скажите из чего делают варенье?
Дети. Из фруктов, ягод.
А какую ягоду любит Мишка, вы знаете? (Показывает ягоду малину)
Дети. Малину.
Какого цвета малина?
Дети. Красная.
Ребята, давайте поможем медвежонку подготовиться к зиме.
Сделаем ему варенье из малины.
- Подходите к столам, присаживайтесь.
(Дети подходят к столам, садятся, внимательно смотрят за действиями воспитателя).
Посмотрите внимательно, что мы будем делать.
Воспитатель показывает действия, сопровождая их объяснением:
1. Взять ватную палочку
2. Обмакнуть её в гуашь
3. Поставить палочкой точки на «баночке»
4. Положить палочку на поднос.
Получилось варенье из малины. Оно называется малиновое. Повторите.
Дети. Малиновое
(Дети на заранее приготовленных бумажных шаблонах банок при помощи ватных палочек рисуют ягоды.)
III часть заключительная.
И теперь, когда мы нарисовали ягодки для варенья, можно смело угощать нашего гостья.
Рисунки детей выставляются на мольберт)
Какие красивые баночки у вас получились!
Мишка говорит: «Спасибо дети, буду есть и вас вспоминать!»
Молодцы! Хорошо потрудились!
А мне пора возвращаться в лес. До свидания!
Рефлексия.
Ребята кто у нас сегодня был в гостях, кому мы помогали?
Дети. Мишка.
Что мы вместе с ним делали?
Дети. Играли, рисовали.
Ребята, а Мишка в благодарность вам дарит угощение. Воспитатель вынимает бочонок с угощением.