Елена Сабирова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Паутинки с паучками в серединке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать навыки рисования акварельными красками, закрепить представления о времени года осени, познакомить детей с понятием «бабье лето» и изменениями в природе осенью.
Задачи: стимулировать познавательный интерес, умение создавать сюжетную композицию, воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность, развивать речь, память, воображение, творческую фантазию, координацию и моторику.
Раздаточный материал: листы бумаги, краски, кисти, стаканчики с водой, тканевые салфетки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Паутинки с паучками в серединке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Методические приемы: художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций и демонстрационного раздаточного материала, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ работ, подведение итогов, музыкальная физкультминутка.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Воспитатель проводит с детьми беседу о времени года осень, дети вспоминают и называют признаки и приметы осени.
Воспитатель: Ребята, а бывает осенью так, что еще вчера мы ходили гулять в теплых куртках, а на следующий день нам стало так жарко, что хочется снять теплые вещи, шапки и бегать в футболках, как будто снова наступило лето?
Дети: Да!
Воспитатель: В первый месяц осени – сентябре, после холодных дней, наступает время, когда из-за хмурых туч выглядывает теплое солнышко и греет нас своими лучами. Ветер утих и чувствуется только тонкое его дуновение. Кажется, что и не будет никакой зимы, а к нам снова вернулось лето. Но это не совсем так. Рыжая осень, как волшебница, дает нам возможность полюбоваться ее красотой и называют это время - «бабье лето». Сентябрь – это пора чародейки - золотой осени. Совсем скоро, уже через две недели, наступят холода, а пока есть возможность полюбоваться природой и насладиться тем, как постепенно желтеют, опадают и стелются разноцветным ковром под ногами листья, птицы готовятся к отлету в теплые края, и даже маленькие паучки пролетают мимо нас на тонких ниточках паутинки.
Воспитатель читает детям стихотворение Евгения Трутнева «Улетает наше лето».
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Воспитатель показывает детям иллюстрации и карточки с осенним сюжетом и проводит пальчиковую гимнастику для профилактики переутомления детей и сбережения их здоровья. Педагог произносит слова, одновременно показывая движения, которые дети повторяют.
Паучок ползёт по ветке,
Наверху его ждут детки (одна рука – ветка, вторая – «паучок», который постепенно поднимается от кисти до плеча, пальцы-лапки активно шевелятся),
Лапками играют, папу поджидают (соединить две кисти, играя пальчиками)
Тянет папа паутину («потянуть «щепоткой» невидимую ниточку),
Ткёт красиво, как картину («нарисовать» двумя руками «щепоткой» расходящиеся линии из центра и соединить круговыми движениями, «соткать» невидимую паутину)…
Кто в ловушку попадётся (соединить пальцы обеих рук в «замочек») –
Вряд ли выбраться придётся (тянуть руки в разные стороны, как бы пытаясь разорвать «замочек»).
Если дёрнет посильней (сильным рывком разорвать «замочек») –
Вырвется он из сетей! (помахать руками, как крыльями).
Вновь паук ползёт по веткам (снова сделать «ветку» и «паучка», но руки поменять),
За добычей своим деткам! («доползти» до плеча, соединить ладошки плоско и потереть их друг о друга)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте сегодня попробуем с вами нарисовать красками паутинку, среди осенних листочков, и паучка, сидящего на ней.
Дети присаживаются за подготовленные для занятия столы, а воспитатель рассказывает и показывает последовательность рисования нитей паутины, листьев и паучка. После чего дети приступают к самостоятельному рисованию.
Сначала проводят прямые линии из углов листа, затем они соединяют их между собой отдельными маленькими линиями. Дети чувствуют себя маленькими паучками, самостоятельно плетущими паутинку.
Пока паутинка подсыхает, по краям листа дети рисуют зеленые, желтые, красные осенние листочки.
И наконец рисуем паучка, сидящего на паутинке. Вспоминаем и проговариваем, что у паучка должно быть 8 ножек, брюшко и голова.
Воспитатель: Ребята, наши паучки готовы! Посмотрите, какими милыми и симпатичными они получились. А какая тонкая и изящная вышла паутина – просто красота! Вы потрудились на славу, теперь пора немного отдохнуть. Оставим наши рисунки на столах подсохнуть, а сами пойдем и немного потанцуем.
Дети становятся в круг, воспитатель включает детям песенку «Паучок – бородатый старичок» (слова и музыка Константина Костина, показывает движения и танцует вместе с детьми.