Елена Маркова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наша нарядная елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе, любознательность, интерес к творчеству.
Развивающая: Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления.
Образовательная: Способствовать формированию умения детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.
Материал и оборудование: Бумага, краски акварель, кисти, палитра, стаканчики с водой, салфетки, нарядная елочка
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Наша нарядная елочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Подготовка к новогоднему празднику в детском саду, просмотр мультфильмов, рассматривание новогодних открыток, игрушек.
Ход занятия.
1 Организационный момент:
Утром встали малыши,
Снова в садик свой пришли,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
-Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, кто к нам придет в гости.
Её всегда в лесу найдёшь, пойдём гулять – и встретим.
Стоит, колючая, как ёж, зимою в платье летнем.
А к нам придёт на Новый год – ребята будут рады,
Хлопот весёлых полон рот, готовят ей наряды. (Ёлка)
- Правильно это елочка.
- Ребята, скоро праздник. Как он называется, вы помните? (Новый год). А какой самый главный предмет на празднике? (Елка.)
- Елки бывают разные настоящие и искусственные. Как вы думаете, какие елки лучше: искусственные или живые? А деду Морозу, какая елка больше понравится? Почему?
- Я тоже думаю, что деду Морозу понравиться больше искусственная елка. Ведь ее не надо будет рубить в лесу, и прослужить эта елка может не один год.
- Ребята, давайте, нарисуем нашей елочке подружек!
Физкультминутка «Ёлка»
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)
Посмотрите на нашу елку и скажите, где у елочки ствол? Ветки? Иголки? Куда направлены ветки? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей)
Воспитатель объясняет приемы работы
- Правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку : сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – сетка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.
Пальчиковая гимнастика "Снежок".
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).
Раз — подбросим. ("Подбрасывают").
Два — поймаем. (Приседают, "ловят").
Три — уроним. (Встают, "роняют").
И. сломаем. (Топают).
2. Практическая часть.
- Ну, все, ребята! Пора за работу! Будьте усердными и аккуратными! Удачи в работе! (Под веселую музыку дети рисуют)
Дети выполняют работу с помощью воспитателя. У кого возникают трудности с рисованием – воспитатель помогает методом «рука в руке».
По окончании работы воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Елочка» :
Елочка пушистая
Елочка зеленая,
Светится, искрится,
Будто заколдованная.
Огоньки сверкают,
Шарики звенят.
Будто приглашают
В хоровод ребят.
3. Заключительная часть.
- Ребята, напомните мне, пожалуйста, что вы сегодня рисовали? Как вы выполняли свои работы? Вам понравилось? (Ответы детей).
Молодцы, ребята! Помогли елочке, приобрести друзей.
Вот так чудо! Вот так диво!
Все у нас красиво!
Получился, целый лес
Полон сказок и чудес!