Байдагулова Улмекен Юриковна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Быть здоровыми хотим»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Быть здоровыми хотим».
Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.
Цель: упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении.
Задачи:
• закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами
• вызвать интерес к занятию спортом
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• развивать мелкую моторику
• формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца
Материалы : альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, карточки с нарисованными силуэтами человечков.
овом образе жизни, лепка человека.
Ход:
I Вводная часть
1. Организационный момент
Дидактическая игра «Большой – маленький»
Педагог:Ребята, давайте разделимся на две группы. Одни будут уменьшать предметы, которые я назову, другие – увеличивать.
( Примерные слова: нос – носик, носище; рот – ротик, ротище; глаз – глазик, глазище;
плечи - плечики, плечище; руки – ручки, ручище; ноги - ножки, ножище).
2. Предварительная беседа
Педагог: Как вы думаете, у какого человека бывают не плечи, а плечище, не руки, а ручище?
Педагог дает возможность детям высказаться.
Педагог: Правильно, широкие плечи, сильные руки, выносливые ноги могу быть у человека, который занимается спортом. А вы следите за своим телосложением? Что для этого делаете?
Дети: Занимаемся на физкультурных занятиях, каждое утро делаем зарядку, посещаем спортивную школу.
Педагог: Здорово! А давайте вспомним, как мы делаем зарядку. Поможет нам в этом вот такой человечек (на ковролине выложен человечек из палочек). Давайте его рассмотрим. Какие части тела у него сделаны из коротких палочек?
Дети: шея, кисти рук, стопы.
Педагог: Какие части тела сделаны из длинных палочек?
Дети: Плечи, бёдра, руки, ноги, туловище.
Педагог: Какая часть тела состоит из двух палочек?
Дети: Туловище.
Педагог: Какая часть тела состоит из трёх палочек?
Дети: Руки, ноги.
Педагог: Руки, ноги и спина у человечка гнутся, поэтому он умеет выполнять разные движения: поднимать руки, сгибать их, наклоняться, приседать. (Педагог показывает эти движения с помощью человечка). У вас на столах есть такие же человечки, соберите их. (Дети выкладывают из палочек человечков). На зарядку становись!
Педагог читает стихотворенье, а дети на столах выкладывают определенное движение фигуры при помощи палочек, по ходу текста изменяют положение рук, ног и туловища.
Мы зарядку начинаем:
Ноги шире раздвигаем.
Руки в стороны разведем,
А потом в локтях согнем.
Вверх рука, вниз рука,
Нам присесть уже пора.
Мы зарядку завершаем:
Руки, ноги выпрямляем!
Педагог: Человечки нам показали основные движения, но у каждого из вас, наверное, есть свое любимое упражнение, а другие о нем не знают. Я предлагаю познакомить всех со своим любимым упражнением. А вот как это сделать? Кажется, я придумала, давайте нарисуем, как мы занимаемся зарядкой, только каждый пусть нарисует своё упражнение. II. Основная часть
1. Объяснение приемов рисования
Педагог: Сначала рисуем «скелетик» : Голова, затем…
Дети: Шея.
Педагог: Потом…
Дети: Плечи.
Педагог: Потом рисуем туловище. Не забывайте, что оно состоит из двух палочек и в зависимости от упражнения можно нарисовать ровно, а можно и наклонить. Затем рисуем бёдра. Потом.
Дети: Руки.
Педагог: Они идут от плеч, состоят из двух длинных палочек, которые «сгибаются» в локтях и одной короткой. Что рисуем потом?
Дети:Ноги.
Педагог: Они тоже состоят из трех палочек, рисуются от бёдер. Теперь соединяем линии плеч и бедер, слегка приталив фигуру, от середины линии бедер дорисовываем внутренние линии ног. Дорисовываем шею, руки, ступни ног и др. детали (волосы, одежду).
Педагог: Молодцы, ребята, все правильно вспомнили, но, наверное, устали, давайте разомнемся! А ну-ка по порядку вставайте на зарядку!
2. Физминутка: речь с движением «Зарядка»
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
3. Практическая работа детей
Педагог: Ну не будем терять ни минуты и приступим к рисованию, каждый из вас нарисует свое любимое упражнение.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, наблюдает, даёт указания, объясняет.
4. Развитие мелкой моторики «Части тела»
У меня есть голова, указываем на соответствующие части тела
Грудь, живот, а там – спина,
Ножки – чтобы поскакать, хлопаем по коленям
Ручки – чтобы поиграть. хлопаем в ладоши
III. Заключительная часть
Подведение итогов занятия
Педагог: Какой спортсмен тебе понравился? Объясни, какое упражнение он выполняет. Педагог: А правильно ли расположены части тела?
Педагог: Вот мы и увидели, какие упражнения нравятся каждому из вас, а может быть они понравились ещё кому-то…
Педагог: Мне очень понравились ваши рисунки, вы знаете очень много физических упражнений. Не забывайте делать их каждый день и будете сильными, ловкими, быстрыми!