Маньковская Румия Римовна
Конспект занятия по рисованию ладошками в старшей группе «Доброе сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать и обобщить представление детей о доброте как о ценном качестве человека, воспитывать духовно-нравственные качества.
- пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь людям с особенными потребностями;
- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
- формировать знания о том, о кто нуждается в добрых поступках;
- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками в старшей группе „Доброе сердце“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развивать мелкую моторику, слуховое внимание;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание).
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро. Дети, помните сказку «Цветик-семицветик»? Как звали главную героиню? (ответы детей) Правильно, и сегодня в наш детский сад пришло письмо от девочки Жени.
«Здравствуйте, дети, вы уже наверно знаете мои приключения, у меня к вам большая просьба, мой друг, Павлик, попал в беду. Он перестал быть добрым, вежливым и отзывчивым мальчиком, от него отвернулись все друзья, помогите ему».
Ребята поможем мальчику?
Но прежде, чем помочь, давайте узнаем, а сами мы добрые, вежливые и отзывчивые?
Воспитатель: Что такое добро?
Дети: Все положительное, хорошее, полезное.
Воспитатель: Что такое доброта?
Дети: Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добрый?
Дети: Делающий людям добро, отзывчивый, хороший.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добродушный?
Дети: Добрый, мягкий по характеру.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?
Дети: Обладающий добрым сердцем, ласковый.
-Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы, сервировать стол, заправлять постель, убирать игрушки, завязывать друг другу шарфы или шнурки и т. д.).
Значит у вас доброе сердце.
- А что такое зло? (плохие поступки, грубые, обидные слова)
Физкультминутка «Добро – зло»
Воспитатель называет глаголы (добро – хлопают, зло – топают)
(Защитил, обогрел, помог, заступился, накормил, пожалел, обнял, погладил)
(Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил, нагрубил)
Дети, среди нас, в нашем городе живут люди, которым нужно помогать немного больше, чем остальным. Это люди с особенными потребностями. Их еще называют инвалиды. Третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. Люди с особенными потребностями – это люди, которые не могут обходиться без помощи других, они немного не такие как мы с вами, и они нуждаются в поддержке и понимании. Это те, кто плохо видит, плохо слышит, кто не может двигаться в силу каких-то жизненных обстоятельств, встречались ли вы с такими людьми?
А вы знаете, среди них находятся такие, кто не сдается и даже находит в себе силы на достижение каких–то высот в различных областях. Например, незрячие или неслышащие музыканты, певцы, художники, спортсмены – люди с ограниченными возможностями. На зимних олимпийских играх в инвалиды завоевали множество золотых, серебряных и бронзовых медалей.
(Показ слайдов)
Посмотрите, ребята на всех этих фотографиях, дети счастливые, потому что они не одни, рядом с ними надёжные, верные друзья и их родители, они могут заниматься спортом, ходить в школу, танцевать, вести обычную жизнь, как и мы с вами.
Воспитатель: Ребята, вспомните, на какое желание потратила девочка свой последний лепесток. Она помогла Вите встать на ноги.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Помоги другу».
Одному ребёнку завязываем глаза, другой ребёнок проводит его через препятствия.
Пары меняются.
- Что ты чувствовал, когда тебя вели? Ты доверял своему другу?
(Ответы детей).
Воспитатель: все мы с вами равные, те, кто может ходить или нет, видит или не видит, ко всем надо относится по-доброму, с уважением, помогать, если они нуждаются в нашей помощи.
Вывод – со всеми детьми надо дружить вне зависимости от их заболевания!
Воспитатель: Дети, вспомните, о чём нас просила Женя? Помочь Павлику, чтобы он стал добрым, отзывчивым.
Давайте подарим ему частичку своего доброго сердца.
Практическая деятельность детей.
Воспитатель: Если ваши друзья тоже потеряют доброту, сделайте и подарите им такое сердечко. Они обязательно станут добрее.