Наталья Сазонова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе (5–6 лет) «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Деятельность детей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, двигательная
Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе (5–6 лет) „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы рисования разными материалами (жирной пастелью, красками, цветными восковыми карандашами).
Материалы к занятию. Цветные карандаши, цветные восковые мелки, акварель, гуашь, альбом
Планируемые результаты: дети умеют рисовать сказочную птицу
Структура занятия
I Вводная часть. Загадка 2мин
II Основная часть. 20мин
1 Беседа «Сказочные птицы». 5мин
2 Пальчиковая игра 2мин
3 Физкультминутка 2мин
4 Продуктивная деятельность 11мин
III Заключительная часть. Итог 3мин
Длительность 25 минут
Ход занятия
I Вводная часть
Загадка:
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев. (птицы)
- Ребята, а какие птицы бывают? (ответы детей)
-А бывают сказочные птицы?
II Основная часть
1. Беседа «Сказочные птицы».
Давайте подробнее поговорим о сказочных птицах.
Скажите, а вы видели сказочных птиц? Расскажите, каких сказочных птиц вы видели? Каких сказочных птиц вы знаете?
- Ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают, вы знаете? Опишите сказочную птицу (ответы детей у сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастья).
- Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель)
Вы должны знать ребята, что «Люди очень, давно стали изображать птиц. Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее»
2. Пальчиковая игра:
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Полетать все захотели.
Ветер дунул – полетели.
- Птички улетели. А вам бы хотелось, чтобы они остались с нами. Я вам в этом помогу.
Давайте с вами нарисуем птичек, но не простых, а сказочных.
3. Физминутка:
Летели кукушки
Через три избушки.
Так суетились,
Так торопились,
Головками вертели,
Крыльями махали –
А куда летели,
Так и не сказали!
4. Продуктивная деятельность. А теперь художники--рисуем.
Дети рисуют своих птичек. Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц».
Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует.
III Заключительная часть. Итог.
- Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! Рассматривание и анализ детских работ.
- Ребята, сказочная птица несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме — все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите.