Татьяна Кашицына
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что за прелесть эти сказки!» (по сказке «Госпожа Метелица»)
(рисование в нетрадиционной технике на зимнюю тематику)
Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме, явлениях природы в зимнее время года, уточнить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Показать детям способ получения изображения с помощью свечи и акварели. Совершенствовать умение тонировать лист бумаги широкой кисточкой. Учить замечать необычное сказочное в морозных узорах на окне. Закрепить знания о знакомых сказках. Развивать образное мышление, воображение, фантазию, творчество. Формировать интерес детей к изобразительному творчеству, посредством нетрадиционной техники рисования. Воспитывать эстетическое восприятие обобщённого образа сказок, эстетический вкус.
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке, чтение сказок, изготовление «волшебных картинок» (на белых листах бумаги нарисовать свечой изображения снежинок, снеговиков, варежек и т. п., изготовление тренажера «Метель»
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, проблемные ситуации, вопросы, практическая деятельность детей, использование здоровьесберегающих технологий, музыкальное сопровождение.
Материал: альбомный лист, белая свеча, акварель, широкая кисть, иллюстрация образ зимних сказок, изображение окна с морозным узором, иллюстрации к сказкам «Рукавичка», «Зимовье», «Лиса и волк», «Снегурочка», «Госпожа Метелица», картинки героев к этим сказкам, письмо от госпожи Метелицы, перчаточная кукла «Сова», звукозапись музыкальной игры «Холодно, замёрзли руки», обруч с комочками ваты на ниточках для дыхательного упражнения «Метель».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы снова встретимся с вами со сказками. Скажите вы любите сказки?
Воспитатель:
А почему мы любим сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег…
(Ответы детей).
Воспитатель: А вы знаете, что сказки бывают весёлые и немного грустные, взрослые и детские, поучительные, добрые, смешные, волшебные, народные, авторские, летние, осенние, зимние и весенние. И сегодня я хочу познакомить вас с образом сказки.
Показ образной зимней картинки.
Воспитатель: Как вы думаете, это образ какой сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это образ зимней сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а какие зимние сказки вы знаете? («Рукавичка», «Зимовье зверей», «Снегурочка», «Лиса и волк»).
Воспитатель: Почему вы думаете, что эти сказки-зимние (рукавички дед мог надеть только зимой, в сказке рассказывается о том, как звери зимовали, Cнегурочку можно слепить из снега только зимой, сани можно запрячь только зимой и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы поиграем. Посмотрите, на этих картинках изображены зимние сказки, а вот здесь картинки с изображением сказочных героев. Я буду зачитывать вам стихотворения о сказках, а вы догадайтесь, о какой сказке я говорю, а затем найдите и поместите в эти сказки героев из них.
Дедка с бабушкой грустили --
Деток нету, вот беда.
Дочку снежную слепили
Раз зимою в холода.
С белой длинною косою,
Милая дочурочка.
Но растаяла весною
Нежная девчурочка.
(«Снегурочка»).
-Серый, рыбки я немало,-
Говорит лиса,- поймала.
-Научу тебя я, волк,
Слушай и бери ты в толк,
Способ этот очень прост:
Нужно сунуть в прорубь хвост.
(«Волк и лиса»).
Кот, петух, баран, свинья.
В лес отправились друзья,
Там и поселились.
Жили дружно, веселились
Не боялись никого
Даже волка самого.
(«Зимовье зверей»).
Как-то раз в лесу густом
Дом нашёлся под куст.
Рада мышка-поскребушка
И зелёная лягушка.
Рад и побегайчик,
Длинноухий зайчик.
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, –
И кабан туда попал,
И лиса, и мишка.
Всем хватило места в нём.
Вот какой чудесный дом.
(«Рукавичка»).
Воспитатель: Молодцы,дети! Какие холодные все эти зимние сказки, давайте погреемся.
(физминутка на ковре, музыкальная игра «Холодно, замёрзли руки»)
Холодно, замерзли руки,
Слышим вдалеке мы звуки,
Это детская игра, чтоб не мерзла детвора. (руки скрестили на плечах, похлопываем)
Встанем все мы, начинаем,
Вместе с вами не скучаем,
Руки, ноги, голова (движения по тексту, начинается игра. (4 хлопка)
Припев: (движения по тексту)
Давайте мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
В ладошки мы похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем!
Мы головой качаем, качаем, качаем,
И песню начинаем сначала вместе мы!
Лютый холод одолел, ветер в гости прилетел,
Здесь бескрайняя зима, а у нас сейчас игра. (махи руками над головой ветер)
Встанем все мы, начинаем, вместе с вами не скучаем,
Руки, ноги, голова (движения по тексту, начинается игра. (4 хлопка)
Припев.
Стало всем тепло вокруг, оказался рядом друг,
Продолжаем мы играть, нет терпенья, больше ждать. (обмахиваемся, жарко)
Встанем все мы, начинаем, вместе с вами не скучаем,
Руки, ноги, голова (движения по тексту, начинается игра. (4 хлопка)
Раздается стук в дверь.
В группу «влетает» сова с письмом.
Воспитатель: Здравствуй, совушка-сова!
Ребята, смотрите, у нее в клюве письмо. Давайте прочитаем!
«Дорогие, ребята! Про мою- то сказку вы и забыли! Отгадайте загадку, догадайтесь, как меня зовут, и я подарю вам волшебные картинки!»
Загадка:
Все кругом белым-бело,
Чисто поле замело.
Это Зимушке постель
Стелет матушка … (Метель)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А из какой сказки эта героиня?
«Госпожа Метелица»
Воспитатель: Что происходило, когда госпожа Метелица взбивала свои перины?
(На земле шел снег, была метель)
Воспитатель: А давайте мы сейчас представим, что Метелица взбивает свои перины. Сделаем в нашей группе метель.
Дыхательная гимнастика «Метель»
У воспитателя в руках обруч с кусочками ваты на ниточках. Дети дуют на комочки ваты. Создается впечатление «метели».
Воспитатель: Но мы с вами не дочитали письмо. Где же волшебные картинки, которые Метелица нам обещала?
«Волшебные картинки вы найдете под лесной красавицей, которую мы наряжаем на Новый год. Как оживить картинки вам расскажет Татьяна Дмитриевна».
Воспитатель: Давайте скорее отыщем картинки и превратимся в волшебников, чтобы их оживить.
Дети ходят по группе и находят картинки под небольшой елочкой, стоящей на полке в группе.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Я знаю, где можно встретить настоящую зимнюю сказку…
На замерзшие стекла
Загадочным взглядом,
Посмотрите - а сказка-то,
Вот она, рядом!
(Воспитатель вешает листок на доску, набирает на кисточку акварель и тонирует лист. На листе проявляются зимние картинки)
Воспитатель: Ребята, а давайте каждый из вас нарисует свою зимнюю сказку.
Дети рисуют, тонируя листы с заранее нанесёнными восковой свечой узорами, голубой краской. На листе появляются волшебные картинки.
Воспитатель: Посмотрите, какая красота у вас получилась! Настоящая волшебная зимняя сказка.
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Воспитатель: Покажите и расскажите, что у вас получилось.
Давайте сфотографируемся с нашими волшебными картинками!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Кто нам прислал волшебные картинки? А вы хотите научиться создавать волшебные картинки, как госпожа Метелица?
Этот секрет я вам скоро открою!
Дети делятся впечатлениями, отвечают на поставленные вопросы, прощаются с гостями.