Рещикова Виктория Сергеевна
Конспект занятия по рисованию поролоном в средней группе «Домик для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию поролоном в средней группе
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования поролоном «Домик для лисички»
Разработала: Рещикова В. С.
Интеграция областей: "Художественное творчество", Познавательное развитие "Социализация", "Коммуникация". "Физическое развитие"
Публикация «Конспект занятия по рисованию поролоном в средней группе „Домик для лисички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность изображаемого предмета. Развивать творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования из поролона. Способствовать возникновению устойчивого интереса к данному виду деятельности. Развивающие: Развивать самостоятельность, желание заниматься творческой деятельностью. Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Принципы: • Принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес). • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям). • Принцип психологической комфортности.
Мотивация: рисование домика для лисички.
Методы и приемы: рассматривание, беседа, показ кукольного театра.
Материалы и оборудование: ширма, игрушки: лиса, заяц, петушок, листы бумаги, губка для рисования, белая гуашь, картонные шаблоны домика.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка", рассматривание иллюстраций с изображением домиков, обучение приемам нетрадиционного рисования, заготовка фона, подвижная игра «Лиса и заяц».
ХОД ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам подарить хорошее настроение на весь день. Оно у меня в ладошке. (Раскрываю ладошку и дую). Хорошее у вас настроение? (да). А давайте подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга и на гостей)
Отлично! Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Я знаю, вы любите игры,
песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
чем наши волшебные… (сказки).
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А вы бы хотели оказаться в сказке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте скажем волшебное заклинание
«Топ – топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись, по дорожке ты пройдись. И в сказке очутись (мелодия). Пойдёмте ребята по волшебной дорожке.
Воспитатель: И так ребята мы оказались в сказке, а в какой вы сейчас догадаетесь сами.
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».
Воспитатель показывает эпизод из сказки «Заюшкина избушка» (кукольный театр). За ширмой плачет зайчик, выходит петушок и спрашивает: «Что ж ты зайчик плачешь?» Заяц отвечает:- как же мне не плакать.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Что же случилось в этой сказке?
Воспитатель: а почему у лисы домик растаял, а дом зайчика стоял по-прежнему.
Воспитатель: правильно, у лисички дом растаял, потому - что пришла весна, стало теплее. Лед от тепла тает. А у зайчика дом из дерева. Он крепкий.
Воспитатель: А как вы думаете, лиса правильно поступила? Почему?
Лиса: Мне очень понравился домик зайчика. Я решила его выгнать. А потом меня все гнали из домика. Теперь они вместе живут, а меня никто не пускает уже зима на дворе, а мне жить негде, без домика плохо. Может, вы поможете мне?
Воспитатель: Ребята лисичка, конечно, поступила плохо, но все равно её жалко. Как мы сможем ей помочь?
Дети предлагают нарисовать домики для лисички.
Воспитатель: тогда давайте пойдём в художественную мастерскую, я вам расскажу, как мы будем рисовать домик для лисы. Ребята, посмотрите на мольберт (образец домика). Я думаю что, лиса хотела бы жить именно в таком домике. Вспомним, из каких частей состоит домик? (корпус дома, крыша, окна, труба, двери). Что нам понадобится, чтобы нарисовать такой домик? (краски и кисточки)
Воспитатель: А кисточки - то у нас не простые, они волшебные, сделанные из поролоновой губки. Сейчас я покажу вам, как мы ими будем рисовать. Берём шаблон домика, кладём на лист бумаги, Кисточки с губкой необходимо держать тремя пальчиками вертикально к листу бумаги, обмакнуть в краску, затем окрашенной стороной слегка прижать к контуру домика и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур домика будет готов, заполнить окна и линию разделяющую крышу от корпуса дома. Наши домики получатся красивыми и интересными. Вот посмотрите, какой получился красивый и интересный домик для лисички.
Воспитатель: А перед тем как вы приступите к работе, я предлагаю встать и немного поиграть (проводим физкультминутку).
тук-тук (стучат кулачок по кулачку)
что за гром (топают ножками)
мы лисичке строим дом (хлопают в ладоши)
дом красивый (руки на поясе, повороты в одну сторону и в другую)
дом большой (руки в сторону)
дом с окошком и трубой (руки вверх, потянулись на носочках)
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети.
Воспитатель: Напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски. Сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступить к выполнению следующего.
Воспитатель: Вот наши домики и готовы. Вам они нравятся?
Лисичка: мне очень понравились ваши домики, я с удовольствием поселюсь в одном из них. В этом домике мне будет уютно и тепло, я никогда не буду выгонять зайчика из дому, а наоборот приглашу его в гости. А другие домики отдам другим зверюшкам.
Итог:
Воспитатель: Ребята молодцы все справились с заданием. А за то, что вы помогли лисичке, она угостила вас сладкими сюрпризами. Но, а нам пора возвращаться в группу. Говорим заклинание. «Топ – топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись, по дорожке ты пройдись. И в группе очутись (мелодия).
Список литературы.
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
2. Интернет-источники.