Ирина Смольникова
Занятие по рисованию в средней группе «Непослушные цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе
по теме «Непослушные цыплята».
Программные задачи: формирование у детей умения передавать в рисунке несложный сюжет; закрепление умения изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы, разной величины; закрепление знания основных цветов (чёрный, жёлтый); передавать особенности изображаемого предмета, используя «тычок» жёсткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.
Публикация «Занятие по рисованию в средней группе „Непослушные цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
Материалы и оборудование: тонированный лист бумаги, краска гуашь (жёлтого, чёрного, красного, зелёного цвета, непроливайки с водой, кисти мягкая и жёсткая, салфетка, игрушка курочка, домик, картинка цыплёнка.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Ход занятия:
Входят дети, встают в полукруг. Воспитатель вносит игрушку курочку.
- Дети, кто пришёл к нам в гости? Курочка, а почему ты грустная такая? А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами. Они гуляли на солнечной полянке, искали зёрнышки, пили воду из лужицы, и хотя курочка наказывала «Ко – ко –ко, не ходите далеко», они взяли и спрятались от своей мамы.
- Куд – куда? Куда вы подевались? – спрашивала курочка – мама, но цыплята ей не отвечали.
- Как нам помочь курочке? А мы можем нарисовать цыплят? (курочку посадить к домику и повести детей к рисунку цыплёнка)
- Давайте вспомним, как называют деток курочки? Какие детки у мамы по цвету? Что есть у цыплёнка? На какую фигуру похожа голова? А что больше голова или туловище?
Физ. Минутка: «Вышла курочка гулять».
(дети сели за столы)
- Посмотрите на свои листочки, что вначале с вами нарисуем? Где мы будем рисовать туловище? Рисовать будем концом мягкой кисти. (показ выполнения рисования воспитателем).
- Правильно, а потом что мы будем рисовать? А какие пёрышки у цыплёнка? (пушистые) А как мы можем сделать пушистого цыплёнка? Чтобы цыплёнок получился пушистым, нужно на сухую жёсткую кисточку набрать совсем немного жёлтой краски и держа кисть вертикально, делать сверху «тычки», располагая их по краям и внутри кругов. Когда краска подсохнет что нужно дорисовать цыплёнку, чтобы он мог бегать по полянке, смотреть на бабочку или петь песенки? Каким цветом? Дорисуем кончиком тонкой кисти.
Анализ занятия.
- А теперь спросим, довольна ли наша курочка? Ведь вы очень старались, нашли её цыплят.
Отметить самых пушистых, кругленьких цыплят. Спросить у детей, что делают цыплята на разных рисунках.
- Курочка очень рада, что вы нашли цыплят и говорит «Спасибо».