Надежда Хирная
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины» (нетрадиционная техника выполнения)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Учить детей пользоваться нетрадиционными методами в изобразительной деятельности (ватные палочки).
-Учить рисовать кисть рябины кистью.
–Закрепить представление о соплодии (гроздь) и её строении, учить рисовать ягоды рябины с помощью ватной палочки.
-Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой.
Материал: гроздь рябины, гуашь красного, коричного, зеленого цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, альбомные листы заготовленные заранее с изображением ветки рябины, ватные палочки.
Темочки:
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вам знакомо это деревце? (показываю картинку с изображением рябины).
Дети: Это рябина.
Воспитатель
Послушайте стихотворения
Красненькую ягодку
Мне дала рябинка.
Думал я, что сладкую,
А она, как хина.
То ли эта ягодка
Просто не созрела,
То ль рябинка хитрая –
Пошутить хотела.
Воспитатель: Да, ребята, у рябинки такие красивые веточки с ягодками. Давайте рассмотрим веточку рябины :
- Веточка рябины какого цвета? ( Дети: коричневая)
- Как выглядит веточка рябины? ( Дети: тонкая, с листиками, с ягодками)
- Какого цвета листики? ( дети: зелёные, красные, оранжевые)
- Какого цвета ягодки? ( Дети: оранжевые, красные)
Воспитатель: Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы. Это и наши с вами соседи: синички. И даже вороны не прочь полакомиться вкусными ягодами рябины.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у птичек зимой было много еды?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины, с помощью красок, необычным способом, ватными палочками.
Воспитатель: А, чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания.
Физминутка
На холме стоит рябина,
Держит прямо, ровно спинку (Руки на пояс, спину держим прямо)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер (Повороты вправо- влево)
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется (Наклоны корпуса вперёд-назад)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую (Встают на носочки, поднимают руки вверх, трясут ими).
(Предложить детям пройти за столы для выполнения работы)
- Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: Бумага, краски, палочки.
Сначала мы нарисуем основу для листочка – черенок – тонкую линию, концом кисти. Сам листик рябинки рисуем – примакиванием (приговаривая «шлёп – шлёп») Кисточку опускаем в краску, убираем лишнюю краску и оставляем всем ворсом кисти отпечаток (при этом разворачивая кисточку в одну, другую сторону).
- Ну, а чтобы нарисовать ровные и одинаковые кружочки – ягодки, нужно ватными палочками окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягодки у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.
В процессе работы нужно следить за тем, как рисуют дети. Напоминать, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой.
Итог занятия
Молодцы ребята! Думаю, ваши рисунки очень понравятся птичкам. Они обязательно к нам прилетят поклевать наших ягод и поблагодарят нас за вкусное угощение…