Лидия Гапеева
Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в средней группе «Мороженое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.
Задачи:
Образовательные:
• Вспомнить произведения К. И. Чуковского;
• Продолжать учить детей рисовать мыльными пузырями и дорисовывать детали объектов;
• Повторить название цветов, форм предметов.
Развивающие:
• Развивать воображение, фантазию, логическое мышление,творческие способности;
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
• Активизировать коммуникативные умения и навыки детей, способствовать развитию диалогической речи;
Публикация «Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в средней группе „Мороженое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мороженое. Все на тему мороженого
- Мороженое. Рисование
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать мелкую моторику, двигательную активность.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к творческому процессу;
• Воспитывать аккуратность в работе;
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом;
• Поощрять детское творчество.
Материал для занятия : альбомный лист, трубочки для коктейля, восковые мелки, карандаши, фломастеры, разноцветный мыльный раствор в баночках.
Готовые работы по данной технике изображения.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, угадайте, кто сегодня пришёл к нам в гости
Он грязнуль не любит очень
Сделать чище всех он хочет.
Моет с мылом всех до дыр
Умывальник
(Мойдодыр)
- Верно! Из какой сказки этот герой? Кто написал эту сказку? Какие ещё сказки К. Чуковского вы знаете?
- Мойдодыр приглашает вас в свою сказочную страну – страну мыльных пузырей! Готовы к путешествию?
Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Основная часть :
- В стране мыльных пузырей, все превращаются в добрых волшебников и своими руками могут сотворить чудо, а точнее с помощью волшебных палочек. У нас это будут коктейльные трубочки с волшебной силой.
Дыхательная гимнастика.
- Давайте вспомним, как мы пускаем пузыри : делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри. Чем дольше дуем, тем больше получатся пузыри. (повторить 4-5 раз)
- В стране Мойдодыра мыльные пузыри любят во что-нибудь превращаться. Сегодня для нас они устроили праздник вкусного Мороженого!
- Сколько шариков каждый из вас сможет съесть, чтобы не заболело горло?
- Как нужно есть мороженое?
- В чем удобнее есть мороженое? ( Ответы детей: стаканчик, в тарелке и др.)
- Мойдодыр нас угостит мороженым в рожке! Кто знает, какой он формы?
Из чего он сделан?
Физкультминутка Игра «Раздувайся, пузырь!»
Показ приема изображения мыльными пузырями :
1. раздувание мыльных пузырей;
2. пену из воздушных пузырей перенести трубочкой (или ложечкой) на лист бумаги;
3. рассматривание и дорисовывание изображения.
Деятельность детей:
В руки трубочки возьмём,
Пузыри мы наведём.
Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).
Полетают, полетают,
На листочек прилетят.
Перенос цветных пузырей на лист бумаги.
Всех ребяток наших
Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию.
- Какой формы наши шарики мороженого?
- У кого сколько шариков получилось?
- Что у нас треугольной формы?
Рефлексия:
- Мы прекрасно провели время в волшебной стране мыльных пузырей.
- Какое у вас настроение?
- Я предлагаю каждому из вас поделиться своим хорошим настроением со своим соседом, «угостив» его своим мороженым! (Обмен рисунками)