Диана Иванова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Голубь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Воспитатель: Иванова Диана Сергеевна.
Тема: «Красивая птичка»
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение.
- Упражнять в рисовании красками, кистью.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Голубь“» размещена в разделах
- Голубь. Конспекты занятий
- Голубь. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Символ Мира. Голубь
- Средняя группа
- Темочки
- Расширять представления о красоте, образные представления.
Развивающие:
- Развивать образное восприятие, воображение.
Предварительная работа: Наблюдения за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций. Рассматривание игрушек, изображающих птиц.
Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Словесные: вопросы к детям, загадка.
Наглядные: Образец нарисованной птички, картинки - голубь.
Практические: продуктивная деятельность, физкультминутка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Образец нарисованной птички, картинка - голубь.
Раздаточный материал: краски, кисточки, бумага альбомного листа (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, в какое время года можно услышать звонкое пение птиц? (Весной, летом). Правильно, а сейчас какое время года? (ответы детей)
Правильно, сейчас зима. Осенью мы с вами беседовали о перелётных птицах. Они на зиму улетают в тёплые края. А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Как называются эти птицы? (ответы детей) Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Воробей, ворона, сорока, синица, голубь, снегирь.
Ребята давайте отгадаем загадку:
Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет …
(Голубь)
Воспитатель: Правильно, это голубь.
Сначала рассмотрим образец. Посмотрите на голубя.
Из каких частей состоит птица? (ответы детей – туловище) Какой оно формы? (овальной) Какого цвета? (ответы детей)
Какая голова? (она круглая, маленькая и чёрная) Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.
Что находится на голове? (глаза, клюв) Чем заканчивается туловище? (хвостом) Какой хвост? (длинный и серый)
Мы с вами рассмотрели голубя. Теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: ребята, мы сегодня, будем с вами рисовать, как настоящие художники, а теперь, я вам покажу как правильно рисовать птичку-голубя.
Нарисовать овал, закрасить его. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны рисую хвост. Он длинный и серый. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Вот и готов голубь. А теперь и вы сможете его нарисовать.
Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня рисовали?
- У вас все получилось или были трудности (Какие трудности)
Ну, а сегодня, когда мы с вами пойдем на улицу и рассмотрим, какие птицы прилетают к нам на участок.